Снятие Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – освободите из зажимов провода датчика кислорода. Если будет устанавливаться новый выпускной коллектор, снимите датчик кислорода. Рис. 3.8. Расположение болтов крепления термозащитного экрана выпускного коллектора – выверните болты ( рис. 3.8) и снимите термозащитный экран выпускного коллектора; – нанесите на гайки крепления выпускного коллектора средство, облегчающее их отворачивание; – отсоедините приемную выпускную трубу от выпускного коллектора; Рис. 3.9. Расположение гайки и болта крепления опоры выпускного коллектора около передней опоры двигателя – выверните гайки и болты ( рис. 3.9) и снимите опору выпускного коллектора. На некоторых моделях установлены по две опоры выпускного коллектора; Рис. 3.10. Расположение гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров – выверните гайки ( рис. 3.10) и снимите выпускной коллектор и прокладку. Установка Установку производите в следующем порядке: – скребком удалите остатки старой прокладки и отложения сажи с привалочных поверхностей выпускного коллектора и головки блока цилиндров; – установите новую прокладку выпускного коллектора на шпильки головки блока цилиндров; – установите выпускной коллектор и закрепите его гайками. Затяните гайки в несколько подходов, начиная с центра и далее по спирали. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек отработавших газов.
Комментарии