Замену датчиков детонации необходимо проводить на холодном двигателе.
Двигатель может быть поврежден в результате детонации, возникающей при сгорании топливной смеси. Высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность двигателя и изменение качества используемого топлива, увеличивают склонность двигателя к детонации, т.е. взрывного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок управления двигателем смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в течение определенного числа тактов, после чего постепенно возвращает в первоначальное положение. Датчик детонации расположен на задней стороне блока цилиндров, непосредственно под головкой блока.
Замену датчиков детонации проводите следующим образом:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
– на моделях до 2001 года и на полноприводных моделях снимите впускной коллектор;
– на переднеприводных моделях до 2001 года поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;

Датчик детонации на моделях до 2001 года
Рис. 7.19. Датчик детонации на моделях до 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик детонации


Датчик детонации на моделях с 2001 года
Рис. 7.20. Датчик детонации на моделях с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик детонации


– отсоедините электрический разъем, выверните и снимите датчик детонации ( рис. 7.19, 7.20).
При установке датчика детонации нанесите на его резьбу слой герметика.
Вверните датчик и затяните его моментом 44 Н•м.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Резьба нового датчика уже покрыта герметиком.

Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию. После установки датчика залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *