(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом *)

Причина неисправности

Метод устранения

Стук при троганье

Износ шлицевого соединения переднего конца карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание), ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (глухой звук)

Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе, подтяните крепления промежуточной опоры

Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените

Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика

Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку

Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках

Замените штанги, приварите кронштейны

Ослабли колесные болты

Затяните болты рекомендуемым моментом

Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану

Не является неисправностью.
Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте стояночный тормоз, а включайте передачу

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

* Неисправно сцепление

См. Диагностика неисправностей сцепления

* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум при движении автомобиля по ровному шоссе

Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)

Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост)

Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)

Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор

Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)

Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)

Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес

Замените подшипники

Изношен подшипник промежуточной опоры

Замените подшипник

Дисбаланс карданной передачи

Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Высокая скорость в поворотах

Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените колесо

Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса

Колесные болты задевают за детали заднего тормоза

Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска

Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан

Разберите узел, дефектные детали замените

Ослабли болты крепления колеса

Подтяните болты, при деформации колеса – замените колесо

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

* Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач

См. соответствующие разделы «Диагностики»

* Вой, свист от багажника (груза) на крыше

Снижайте скорость

Стуки, скрипы при движении по бездорожью

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно, используя салон

Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки

Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки

Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)

Замените буфер/буферы

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую)

Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках

Замените штанги, приварите кронштейны

Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный вал

Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески)

Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать)

Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Замените сайлент-блоки

Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло

Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески

Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения

Ослабли или утеряны ремни крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач

Установите новые ремни, хомут

* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста

Подтяните резьбовые соединения

Велико давление в шинах

Установите нормальное давление

Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес

Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен

Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или сломанные детали замените

Стук, скрипы при поворотах автомобиля

Ослабли болты крепления колеса

Подтяните болты, при деформации колесa замените колесо

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)

Замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса

Поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках

Замените штанги, приварите кронштейны

Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать)

Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Замените сайлент-блоки

Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло

Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги

Деформированные детали выправьте или замените

Вибрация при движении автомобиля

Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (бьет рулевое колесо)

Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените

Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля)

Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените

Деформация карданного вала/валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)

Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените

Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира

Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените

Ослабло крепление частей карданной передачи

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову

Подтяните крепления

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените колесо

Раскачивание автомобиля на дороге

Неисправен амортизатор

Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси)

Вибрация при торможении

Деформация тормозного диска

Замените диск (лучше парой)

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре

Замените цилиндр

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Скрип, визг при торможении

Предельный износ тормозных накладок

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка)

Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)

Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Торможение с блокировкой колес

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска

Замените диск

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

Низкое качество материала накладок

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления

Замените регулятор

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным коллектором

Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес

Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя

Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25–0,2 мм

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Циатим-201, -221, Фиол-1У

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Отслоение накладки задней тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Плохо держит стояночный тормоз

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинены в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Замаслены тормозные барабаны, накладки

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинены в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес

Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес

Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески

Замените обе пружины

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления

Замените штанги, приварите кронштейны

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Замените пружину

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Увод или занос автомобиля при торможении

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Разное давление в шинах левых и правых колес

Установите нормальное давление

Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

Деформация тормозного диска

Замените диск (лучше парой)

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Замените обе пружины

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Быстрый износ протектора шин

Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес

Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок

Давление в шинах отличается от нормы

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.

Замените шину

Перегрузка автомобиля

Не перегружайте автомобиль

Неравномерный износ протектора шин

Повышенный дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация шины, обода

Замените колесо

Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес

Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова

Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова

Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)

Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме

Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм

Изношены втулки маятникового рычага

Замените втулки или маятниковый рычаг

Изношены шарниры рулевых тяг

Замените тяги

Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Подтяните крепления

Рулевое колесо вращается тяжело

Неправильно отрегулированы зазоры в рулевом механизме

Отрегулируйте зазоры

Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма

Небольшие повреждения запилите надфилем, при значительных – замените рулевой механизм

Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки

Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литолом-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1–2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м (при температуре воздуха не ниже 20°С и после пробега не менее 20 км)

Притормаживание одного или нескольких колес

См. «Неполное растормаживание всех колес», «Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза»

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Низкое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости

Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации

Утечка масла из заднего моста

Повреждены или изношены манжеты полуосей или редуктора

Замените манжеты

Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают манжеты, биение валов

Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новую манжету можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы ее кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените

Повышенное давление в заднем мосту из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун

На амортизаторе видны следы амортизаторной жидкости

Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа манжеты штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности замените амортизатор

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *