Ремонт очистителя ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

></a></td></tr><tr><td align=

1 – электродвигатель омывателя;
2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
3 – реле очистителя ветрового стекла;
4 – моторедуктор очистителя;

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

></a></td><td valign=

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

></a></td><td valign=

Отворачиваем винты…

></a></td><td valign=

…и снимаем крышку.

></a></td><td valign=

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

></a></td><td valign=

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

></a></td><td valign=

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

></a></td><td valign=

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

></a></td><td valign=

Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.

></a></td><td valign=

Ключом «на 22» отворачиваем гайку…

></a></td><td valign=

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

></a></td><td valign=

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

></a></td><td valign=

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем три болта…

></a></td><td valign=

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

></a></td><td valign=

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,...

></a></td><td valign=

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

></a></td><td valign=

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

></a></td><td valign=

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

></a></td><td valign=

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,...

></a></td><td valign=

…вынимаем пластины…

></a></td><td valign=

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

></a></td><td valign=

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

></a></td><td valign=

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

></a></td><td valign=

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей...

></a></td><td valign=

...и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

></a></td><td valign=

Устанавливаем в крышку якорь.

></a></td><td valign=

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

 border=

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

></a></td><td valign=

...перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

></a></td><td valign=

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *