ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

></a></td><td valign=

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

></a></td><td valign=

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).
></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и...

></a></td><td valign=

...снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

></a></td><td valign=

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и...

></a></td><td valign=

...снимаем его.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач) и...

></a></td><td valign=

...ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач).

></a></td><td valign=

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

></a></td><td valign=

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

></a></td><td valign=

Снимаем задний подшипник вторичного вала и...

></a></td><td valign=

...его внутреннее кольцо.

></a></td><td valign=

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и...

></a></td><td valign=

...маслоотражательную шайбу.

></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

></a></td><td valign=

Отверткой включаем II передачу.

></a></td><td valign=

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

></a></td><td valign=

Снимаем болт крепления блока шестерен.

></a></td><td valign=

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

></a></td><td valign=

Снимаем дистанционную шайбу.

></a></td><td valign=

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,...

></a></td><td valign=

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

></a></td><td valign=

Снимаем втулку шестерни V передачи.

></a></td><td valign=

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

></a></td><td valign=

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и...

></a></td><td valign=

...промежуточную шестерню заднего хода.

></a></td><td valign=

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

></a></td><td valign=

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:
если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;
если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей

Допустимый зазорв сопряжении, мм

Отверстие

Вал

Первичный вал – передний конец вторичного вала плюс два ролика подшипника

25,328+0,021

19,3 -0,020
-0,033

+2 (3-0,006)

Предельные размеры:
25,40 – отверстие;
19,25 – вал

Ступица муфты синхронизатора – вторичный вал

38 -+0,020
-0,020

38-0,030

0,05

Ведомые шестерни III и II передач – вторичный вал

43,5 +0,075
+0,050

43,5-0,025

0,15

Ведомая шестерня I передачи – втулка ведомой шестерни

43,5 +0,075
+0,050

43,5-0,025

0,15

Втулка ведомой шестерни I передачи – вторичный вал

30 +0,050
+0,030

30,05-0,016

0,016

Ведомая шестерня заднего хода – вторичный вал

29,95+0,030

29,95-0,021

0,051

Промежуточная шестерня заднего хода с втулкой – ось шестерни

20 +0,070
+0,050
20
-0,006
-0,021

0,15

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *