Схема включения электродвигателя отопителя
1 – электродвигатель отопителя; | 5 – выключатель зажигания; |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Схема включения электродвигателя отопителя 1 – электродвигатель отопителя; 5 – выключатель зажигания; ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вала, мин–1 * При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C. Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. Замена электровентилятора отопителя). Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект. ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки. Снимаем с оси якоря шайбу... Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо… … и текстолитовые шайбы. Сняв резиновые подушки двигателя (если они не были сняты при демонтаже двигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки. Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон. Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем. Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала. Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе электродвигателя.
2 – дополнительный резистор;
3 – переключатель электродвигателя отопителя;
4 – блок предохранителей;
6 – генератор;
7 – аккумуляторная батарея.
При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C. Техническая характеристика электродвигателя отопителя*
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А Малая частота вращения вала, мин–1 Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А
Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять.
Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.
1111
Комментарии