Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…
3. …и снимите датчик.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
6. Выньте из корпуса ведущую...
7. ...и ведомую шестерни насоса.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
9. Выньте пружину редукционного клапана.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям...
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
Ремонт масляного насоса
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *