Проводится не реже чем через 400 километров пробега.
Колеса. Поддержание колесных дисков и шин в хорошем состоянии является наиважнейшим элементом в эксплуатации автомобиля. Очень важно, чтобы шины находились в хорошем состоянии и под нужным давлением. Автомобиль с изношенными, спущенными или перекачанными шинами может зачастую повести себя непредсказуемо на любой скорости. Внимательно ознакомьтесь со справочными данными, приведенными в табл. 1.3. Помните, что при измерении давления колеса должны быть холодными, а также, что давление в колесах меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Износ передних шин происходит быстрее, чем задних, перестановка местами передних и задних шин позволяет добиться более равномерного износа. Имейте в виду, что может получиться так, что вам придется заменить все четыре шины сразу. Удаляйте при возможности все застрявшие в протекторе гвозди и камни, чтобы они не проникли в шину и не прокололи ее. В случае прокола не продолжайте движение — это приведет шину в негодность — установите запасное колесо.
Осматривайте шины на предмет повреждений, таких, как разрезы или вздутия, в особенности на боковых поверхностях. После зимней эксплуатации или движения по грунтовым дорогам снимайте колеса и удаляйте всю грязь с наружных и внутренних поверхностей. Осматривайте колесные диски на предмет коррозии и механических повреждений.
Балансируйте колеса не реже двух раз в год: несбалансированные покрышки изнашиваются быстрее, приводят к повреждениям элементов рулевого механизма и подвески. Дисбаланс колес обычно сопровождается вибрацией (от 80 км/ч). Если такая вибрация ощущается исключительно через рулевое управление, вероятнее всего балансировка необходима только для передних колес. Если же вибрирует весь автомобиль, то, скорее всего, разбалансированы и задние колеса.
Контролируйте износ протектора колес. Как правило, основные производители снабжают шины полосками-индикаторами, которые становятся видны, когда глубина канавок протектора уменьшается примерно до 1,6 мм. При необходимости используйте индикатор глубины рисунка протектора.
Существует несколько типов износа шин:
— двусторонний износ боковой стороны беговой дорожки (протектора) вызывается низким давлением в шинах. В этом случае шина перегревается из-за сильной деформации в процессе движения, нарушается правильный контакт протектора с поверхностью дороги. Возможна самопроизвольная разбортировка колеса!
— износ средней части протектора, как правило, происходит при завышенном давлении в шинах. В этом случае возможен разрыв колеса при наезде на препятствие;
— неравномерный износ колес (на одну сторону, одно колесо изнашивается быстрее, чем другое) говорит о неисправности подвески. Проверьте развал-схождение, при необходимости отремонтируйте или замените детали подвески.
Охлаждающая жидкость. Уровень охлаждающей жидкости меняется в зависимости от температуры двигателя. Если двигатель холодный, то уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «МАХ» и «MIN» расширительного бачка автомобиля. Если двигатель горячий, то уровень может немного подняться над отметкой «МАХ».
Система охлаждения автомобиля герметична. Если охлаждающую жидкость приходится часто доливать, это говорит об утечке. Проверьте радиатор, все шланги и места соединений, стараясь обнаружить признаки ржавчины или следы антифриза. Используйте только сертифицированные марки антифриза, всегда поддерживайте его концентрацию, рекомендуемую производителем.
Масло в двигателе. Используйте только рекомендованные заводом-изготовителем типы масел, так как современные двигатели предъявляют огромные требования к используемому маслу ( табл. 1.4). Даже в самом крайнем случае не смешивайте полностью синтетическое моторное масло с минеральным: это может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Маслоизмерительный щуп
Рис. 1.16. Маслоизмерительный щуп


Поддерживайте уровень масла между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе ( рис. 1.16). Чтобы проверить уровень масла в двигателе:
— установите автомобиль на горизонтальной поверхности;
— подождите как минимум пять минут после выключения двигателя: некоторое количество масла остается в его верхней части, что приводит к неправильным показаниям;
— откройте капот и извлеките масляный щуп;
— удалите все масло со щупа, затем введите его обратно в трубку до упора, а затем извлеките его снова;
— определите по щупу уровень: он должен располагаться между верхней («МАХ») и нижней («MIN») отметками.
Если уровень масла ниже отметки «MIN», то может произойти серьезная поломка двигателя. Если уровень масла выше отметки «MAX», могут быть повреждены уплотнения;
— при необходимости долейте масло через наливную горловину; доливайте масло медленно и часто проверяйте уровень по щупу. Не допускайте переполнения.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить уровень от нижней до верхней отметки, требуется около 1 л масла.

Тормозная жидкость (также жидкость сцепления у моделей, оборудованных гидравлическим приводом сцепления). В процессе эксплуатации автомобиля особое внимание уделяйте его тормозной системе. Если вам кажется, что автомобиль неуверенно тормозит, часто приходится доливать тормозную жидкость, воздержитесь от эксплуатации, незамедлительно найдите и устраните причину неисправности. Используйте только рекомендованную заводом-изготовителем и сертифицированную тормозную жидкость (см. табл. 1.4).
Чтобы проверить уровень тормозной жидкости:
— установите автомобиль на горизонтальную поверхность;
— удостоверьтесь, что уровень жидкости находится между метками «MIN» и «МАХ»;
— если необходимо долить жидкость, то перед тем, как снимать крышку наливной горловины, протрите чистой тряпкой поверхности вокруг нее, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь гидравлической системы;
— отверните крышку бачка и осторожно снимите ее, следя за тем, чтобы не повредить поплавок датчика уровня. Осмотрите бачок. Если в жидкости видна грязь, то жидкость из системы необходимо слить, а затем заполнить систему снова;
— долейте жидкость, избегая ее разбрызгивания на окружающие окрашенные поверхности.
После заливки жидкости до требуемого уровня плотно заверните крышку и вытрите всю пролитую жидкость.
Имейте в виду, что по мере износа тормозных колодок происходит падение уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, но никогда не допускайте падения уровня жидкости ниже отметки «MIN».
Жидкость гидроусилителя рулевого управления. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления:
— установите автомобиль на горизонтальную поверхность;
— поставьте колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению;
— выключите двигатель и после выключения двигателя не вращайте рулевое колесо;
— очистите поверхности вокруг наливной горловины бачка, находящегося в левом переднем углу моторного отделения, рядом с аккумулятором;
— отверните крышку наливной горловины и погрузите крышку бачка со щупом в жидкость (не завинчивайте ее). Если двигатель холодный, то уровень жидкости должен доходить до нижней отметки «MIN», а если горячий — до отметки «МАХ»;
— при необходимости долейте жидкость; используйте только рекомендованную заводом-изготовителем и сертифицированную жидкость гидроусилителя (см. табл. 1.4), не допускайте переполнения бачка. Надежно завинтите крышку.
Аккумуляторная батарея. Регулярно производите осмотр аккумуляторной батареи, находящейся в левой части моторного отсека:
— убедитесь, что аккумуляторная полка находится в хорошем состоянии, а его крепление надежно затянуто. Если на аккумуляторной полке появилась коррозия, удалите ее водным раствором питьевой соды. Тщательно промойте все очищенные участки водой. Все металлические детали, поврежденные коррозией, следует покрыть антикоррозионной мастикой или произвести их окраску;
— осмотрите аккумулятор снаружи на отсутствие повреждений, таких, как трещины в крышке или корпусе;
— проверьте надежность крепления клемм электропроводки автомобиля к аккумулятору, чтобы обеспечить хороший электрический контакт. Они должны быть закреплены так, чтобы их было невозможно перемещать рукой. Проверьте также отсутствие трещин и потертостей на каждом из проводов;
— если имеются явные следы электрохимической коррозии (белые рыхлые отложения), отсоедините провода от выводов аккумулятора, очистите их маленькой проволочной щеткой, обработайте твердой смазкой (Литол, ШРУС-4), затем установите на место.
Лампы и плавкие предохранители. Проверьте все наружные световые приборы и звуковой сигнал. Если вы обнаружите, что некоторые цепи неисправны, то ознакомьтесь с более подробными сведениями (см. соотв. главу). Если не работает более чем один указатель поворота или габаритный огонь, то возможно, что либо перегорел плавкий предохранитель, либо неисправна цепь (см. соотв. главу). Блок плавких предохранителей установлен за панелью, расположенной под приборной панелью со стороны водителя. При необходимости замените перегоревший плавкий предохранитель. Новый предохранитель должен быть рассчитан на тот же номинальный ток. Если предохранитель перегорает регулярно, важно найти причину этого.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *