На автомобиле Golf III/Vento в качестве источников света используют различные галогеновые лампы, имеющие, по сравнению с обычными лампами, большую светоотдачу и повышенный срок службы. Основными частями фары являются лампы накаливания, рефлектор и рассеиватель. Рефлектор изнутри покрыт специальным термостойким лаком, на который нанесен тонкий слой алюминия, создающий зеркальную отражающую поверхность. Рефлектор представляет собой параболическое зеркало, которое отражает и фокусирует свет. Согласно законодательным нормам, луч ближнего света должен иметь особую форму — с асимметричной границей светлой и темной областей, при которой максимальная освещенность концентрируется на правой стороне дорожного полотна. Чтобы соответствовать этим нормам, рассеиватель изготовлен из специального стекла и имеет на внутренней стороне цилиндрические линзы, призмы и параллельные плоскости, которые отводят отраженный рефлектором свет в требуемом направлении. Кроме этого автомобиль оснащен системой регулировки угла наклона оптической оси фар. Эта система должна предотвращать ослепление водителей встречных транспортных средств при загруженном автомобиле. У автомобиля Golf III/Vento каждая фара имеет сервомотор — шаговый электродвигатель, который поворачивает подвижный рефлектор фары вокруг оси в требуемое положение и тем самым регулирует наклон оси фары. Исходное положение фар на переключателе обозначено цифрой «0». Максимальный угол наклона оптической оси фар обозначен цифрой «3». Один раз в год необходимо проверять работоспособность системы регулировки угла наклона оптической оси фар.

Детали фары
Рис. 9.8. Детали фары: 1 — рассеиватель; 2 — лампа габаритного огня; 3 — сервомотор регулировки наклона оптической оси фары; 4 — патрон лампы габаритного огня; 5 — лампа фары; 6 — стопорный зажим; 7 — защитный колпак


Отдельные элементы фары представлены на рис. 9.8.

Замена лампы фары
Лампы накаливания фар снимаются из моторного отсека. Замена лампы не меняет юстировку фары. Если снимается фара, впоследствии нужно на всякий случай проверить ее регулировку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене ламп фар работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев, так как даже незначительные жировые следы на горящей лампе приводят к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя. Если такие следы есть, то удалите их спиртом.

Замену лампы фары проводите в следующем порядке:
— снимите со стороны моторного отсека защитный колпак 7 (см. рис. 9.8). Для этого поверните колпак против часовой стрелки и снимите его. Теперь фара имеет вид, показанный на рис. 9.9;

Вид фары с тыльной стороны после снятия колпака
Рис. 9.9. Вид фары с тыльной стороны после снятия колпака: 1 — лампа фары; 2 — стопорный зажим; 3 — выступы


— выньте штекерный разъем из патрона лампы фары с тыльной стороны фары;
— приподнимите стопорный зажим 2 над выступами 3 и выньте лампу 1 из патрона;
— установите новую лампу (работайте в перчатках). При установке лампы «выступы» на цоколе лампы должны войти в желобки на рефлекторе;
— наденьте стопорный зажим;
— вставьте штекерный разъем в патрон лампы фары;
— наденьте крышку и поверните ее по часовой стрелке.

Замена лампы переднего габаритного света
Замену лампы переднего габаритного света проводите в следующем порядке:
— снимите со стороны моторного отсека защитный колпак фары;
— извлеките из задней части блока фары патрон с лампой габаритного света и штекерной колодкой;
— нажмите на лампу (байонетный цоколь), поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона;
— замените неисправную лампу и вдвиньте патрон с новой лампой и штекерной колодкой в рефлектор;
— наденьте защитную крышку и поверните ее по часовой стрелке.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *