Рис. 5.49. Составные части коробки переключения передач типа 020: 1 — картер сцепления, образующий половину коробки дифференциала; 2 — магнит; 3 — центровочная втулка; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — прокладка; 6 — картер коробки передач, составляющий вторую половину коробки дифференциала; 7 — пробка заливного и контрольного отверстия; 8 — задняя крышка картера коробки передач; 9 — выключатель света фонарей заднего хода |
Рис. 5.50. Система шестерен коробки передач типа 020: 1 — втулка подшипника; 2 — игольчатый подшипник; 3 — первичный вал; 4 — свободная шестерня 3-й передачи; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора; 6 — скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач со ступицей синхронизатора; 7 — свободная шестерня 4-й передачи; 8 — стопорная пластина подшипника качения; 9 — шарикоподшипник; 10 — свободная шестерня 5-й передачи; 11 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи со ступицей синхронизатора; 12 — возвратная шестерня задней передачи; 13 — вторичный вал; 14 — фланец подшипника качения; 15 — свободная шестерня 1-й передачи; 16 — скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач со ступицей синхронизатора; 17 — свободная шестерня 2-й передачи; 18 — шестерня 3-й передачи; 19 — шестерня 4-й передачи; 20 — шестерня 5-й передачи; 21 — фланец выходного вала; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — выходной вал; 24 — подшипники качения корпуса дифференциала; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — регулировочная шайба; 28 — сателлит; 29 — шестерня полуоси; 30 — ось сателлитов; 31 — сепаратор |
Рис. 5.51. Механизм переключения передач в КП типа 020: 1 — ручка и пыльник; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — рычаг передач; 4 — тяга привода переключения; 5 — шарнирная скоба; 6 — управляющая подвеска; 7 — проходной рычаг; 8 — шток выбора передач; 9 — проходная тяга; 10 — трехплечий рычаг выбора передач; 11 — проходной угловой кронштейн; 12 — вал и тяга управления со стопором; 13 — вилка 5-й передачи; 14 — вилка 3-й и 4-й передач; 15 — ось вилок; 16 — скобы; 17 — вилка задней подвески; 18 — опоры вилок; 19 — вилка 1-й и 2-й передач |
ПРИМЕЧАНИЕ На двигателе AEA рабочим объемом 1,6 л, можно обеспечить больше свободного места для работы, сняв приемную трубу системы выпуска отработавших газов. |
Рис. 5.52. Детали снятого первичного вала КПП типа 020: 1 — регулировочная шайба; 2, 8 — стопорные кольца; 3 — шариковый подшипник; 4 — упорная шайба; 5 — шестерня 4-й передачи; 6 — игольчатый подшипник; 7 — блокирующее кольцо 4-й передачи; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — блокирующее кольцо 3-й передачи; 11 — шестерня 3-й передачи; 12 — игольчатый подшипник; 13 — первичный вал; 14 — втулка |
Рис. 5.53. Детали вторичного вала КПП типа 020: 1, 3, 4 — стопорные кольца; 2 — шестерня 4-й передачи; 5 — шестерня 3-й передачи; 6 — шестерня 2-й передачи; 7, 11 — игольчатый подшипник; 8 — блокирующее кольца синхронизатора; 9 — синхронизатор, 1-я и 2-я передачи; 10 — шестерня, 1-я передача; 12 — упорная шайба; 13 — вторичный вал; 14 — вал шестерни заднего хода; 15 — упорная втулка; 16 — шестерня заднего хода |
ПРИМЕЧАНИЕ В коробке передач 2-литрового двигателя диаметр вторичного вала больше, поэтому и внутренний диаметр шестерен больше. |
ПРИМЕЧАНИЕ На вторичном валу может быть установлено стопорное кольцо 3 (см. рис. 5.53 ), а под шестерней третьей передачи находиться еще одно стопорное кольцо, предназначенное для регулировки осевого люфта шестерни третьей передачи. |
ПРИМЕЧАНИЕ В других коробках передач шестерню заднего хода можно снять с помощью двуплечего съемника. |
Рис. 5.56. Установка оси передачи заднего хода: Х — расстояние от головки болта до середины отверстия |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для проведения регулировок коробки передач и дифференциала необходимы специальные приспособления. Никогда не пытайтесь произвести регулировку без специальных инструментов и приспособлений. |
Рис. 5.57. Измерение осевого зазора вторичного вала: 1 — держатель (VW387); 2 — удлинитель (VW394/b/3); 3 — оправка (VW385.16); А — шайба (калибр) толщиной 0,65 мм |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При измерении осевого перемещения вала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. |
ПРИМЕЧАНИЕ Величина предварительного натяга подшипника вала, равного 1 мм, согласно инструкции, получается, если к измеренному значению прибавить 0,20 мм. |
Рис. 5.58. Измерение момента сопротивления вращению подшипников вторичного вала коробки передач типа 020 |
Комментарии