Рис. 5.59. Составные части коробки передач типа 02А: 1 — картер сцепления; 2 — магнит; 3 — пробка сливного отверстия; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — прокладка; 6 — задняя крышка; 7 — маслоотражатель; 8 — уплотняющая втулка; 9 — картер коробки передач |
Рис. 5.60. Система шестерен коробки передач типа 02А: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — конический роликоподшипник; 4 — шестерня 1-й передачи; 5 — игольчатый подшипник; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — синхронизатор 1-й и 2-й передач; 8 — ступица со скользящей муфтой синхронизатора 3-й и 4-й передач; 9 — вал шестерни заднего хода: 10 — шестерня заднего хода; 11 — скользящая шестерня заднего хода; 12 — шестерня 5-й передачи; 13 — ступица скользящей муфты; 14 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи |
Рис. 5.61. Механизм выбора передач: 1 — ручка; 2 — пыльник; 3 — рычаг передач; 4 — коробка; 5 — скоба; 6 — прокладка; 7 — тросовая тяга; 8 — гаситель колебаний; 9 — рычаг выбора; 10 — захват; 12 — корпус; 13 — шток механизма выбора передач; 14 — вилка 5-й передачи; 15 — рычаг вилки 5-й передачи; 16 — рычаг вилки 3-й и 4-й передач; 17 — вилка 1-й и 2-й передач; 18 — вилка 3-й и 4-й передач; 19 — рычаг вилки 1-й и 2-й передач; 20 — рычаг вилки заднего хода; 21 — вилка заднего хода; 22 — опора |
Рис. 5.62. Пятиступенчатая коробка передач типа 02А: 1 — шестерня 1-й передачи; 2 — шестерня 2-й передачи; 3 — шестерня 3-й передачи; 4 — шестерня 4-й передачи; 5 — шестерня 5-й передачи; 6 — шестерня 1-й передачи; 7 — картер коробки передач; 8 — картер сцепления; 9 — первичный вал; 10 — вторичный вал; 11 — ось сателлитов; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — сальник приводного вала; 14 — фланец приводного вала; 15 — задняя крышка передач |
Рис. 5.63. Места расположения маркировки коробки передач и обозначение ее типа: 1 — место маркировки; 2 — место обозначения ее типа |
ПРИМЕЧАНИЕ Если на вашем автомобиле установлена автомагнитола с противоугонным приспособлением, нужно узнать код, прежде чем отсоединять провод от аккумуляторной батареи. |
Рис. 5.69. Детали левой опоры силового агрегата: 1 — опора коробки передач; 2 — кронштейн коробки передач; 3 — болт |
ПРИМЕЧАНИЕ Тиски должны иметь мягкие накладки для губ удержания. |
Рис. 5.72. Узлы и детали коробки передач типа 02А: 1, 11 — фланец выходного вала дифференциала; 2, 6, 9, 12, 13, 19 — болты; 3 — шестерня спидометра; 4, 10 — стопорное кольцо; 5 — картер сцепления; 7 — кольцевое уплотнение; 8 — картер коробки передач; 14 — вкладыш; 15 — опора подшипника; 16, 20 — втулка; 17 — муфта синхронизатора; 18 — механизм переключения передач; 21 — фланец для крепления стартера; 22 — сальник; 23 — направляющая втулка; 24 — задняя крышка; 25 — прокладка; 26 — сухарь вилки; 27 — вилка; 28 — ступица синхронизатора 5-й передачи; 29 — пружина синхронизатора; 30 — блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — игольчатый подшипник |
ПРИМЕЧАНИЕ Позднее нужно будет с помощью щипцов на выходные валы установить новые стопорные кольца, одновременно удаляя при этом старые ( рис. 5.77 ). |
Рис. 5.81. Совмещение канавок блокирующего кольца синхронизатора и муфты синхронизатора 5-й передачи |
Рис. 5.82. Регулировка положения муфты синхронизатора 5-й передачи: 1 — болт; А, В — места для установки щупов |
Рис. 5.84. Узлы и детали, установленные в картере сцепления: 1 — дифференциал в сборе; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — первичный вал в сборе; 4 — кронштейн вала шестерни заднего хода; 5 — вал шестерни заднего хода; 6 — вторичный вал в сборе; 7 — вилка включения 3-й и 4-й передач; 8 — болт, 25 Н·м; 9 — вилки заднего хода; 10 — картер сцепления; 11 — гайка, 30 Н·м |
Комментарии