Рис. 5.17. Составные части коробки передач типа 085: 1 — картер сцепления, образующий половину картера дифференциала; 2 — патрубок вентиляции картера; 3 — магнит; 4 — выключатель света фонарей заднего хода; 5 и 6 — пробки; 7 — прокладка; 8 — картер 5-й передачи (задняя крышка картера) |
Рис. 5.18. Система шестерен коробки передач типа 085: 1 — конический роликоподшипник; 2 — регулировочное кольцо расположения подшипника; 3 — свободная шестерня 4-й передачи; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач в сборе со ступицей; 6 — свободная шестерня 3-й передачи; 7 — первичный вал; 8 — шестерня 5-й передачи; 9 — вторичный вал; 10 — шестерня 4-й передачи; 11 — шестерня 3-й передачи; 12 — свободная шестерня 2-й передачи; 13 — скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач; 14 — возвратная шестерня задней передачи; 15 — свободная шестерня 1-й передачи; 16 — свободная шестерня 5-й передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 18 — выходной вал с фланцем; 19 — привод спидометра; 20 — корпус дифференциала; 21 — ведомая шестерня главной передачи; 22 — шестерня полуоси; 23 — сателлит; 24 — сепаратор |
Рис. 5.19. Механизм выбора передач в КП типа 085: 1 — ручка и пыльник; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — рычаг передач; 4 — шарнирное соединение; 5 — тяга привода переключения; 6 — скоба; 7 — управляющий палец; 8 — шток выбора передач; 9 — проходная тяга; 10 — трехплечий рычаг выбора передач; 11 — ось; 12 — вилка 5-й передачи; 13 — ось вилки 5-й передачи; 14 — ось вилки задней передачи; 15 — вилка задней передачи; 16 — ось и вилка 1 и 2 передач; 17 — ось и вилка 3 и 4 передач |
ПРИМЕЧАНИЕ Если на вашем автомобиле установлена автомагнитола с противоугонным приспособлением, нужно узнать код, прежде чем отсоединять провод от аккумуляторной батареи. |
Рис. 5.20. Штекерные колодки, расположенные в картере коробки передач: 1 — колодка датчика скорости движения; 2 — колодка выключателя света фонаря заднего хода |
Рис. 5.21. Последовательность затяжки болтов при соединении двигателя с коробкой передач: 1, 2, 3, 4, 5 — болты; А, В — установочные штифты |
ПРИМЕЧАНИЕ Тиски должны иметь мягкие накладки для губ удержания. |
Рис. 5.22. Расположение пробок заливного и сливного отверстий на коробке переключения передач типа 085: 1 — пробка заливного отверстия; 2 — пробка сливного отверстия |
Рис. 5.13. Детали механизма выключения сцепления: 1 — коробка передач; 2 — палец со сферической головкой; 3 — кольцевое уплотнение; 4 — сальник первичного вала; 5 — направляющая втулка; 6 — фиксатор; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — вилка механизма выключения сцепления; 9 — подшипник выключения сцепления; 10 — толкатель; 11 — механический узел привода сцепления; 12 — болт, 25 Н·м; 13 — рабочий цилиндр сцепления; 14 — установочные штифты |
Рис. 5.23. Разъединение механизма выбора передач: 1 — шток механизма выбора передач; 2 — болт фиксации штока |
Рис. 5.24. Картер коробки передач и детали механизма выбора передач: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — прокладка; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — распорная втулка; 5 — стопорная пластина; 6 — стопорное кольцо; 7 — упорная шайба; 8, 27 — шестерни 5-й передачи; 9 — пыльник, подлежит обязательной замене; 10 — стопорное кольцо; 11 — пластина; 12 — фланец выходного вала; 13 — болт, 25 Н·м;14 — болт фиксатора 5-й передачи; 15 — болт фиксатора штока переключения; 16 — выключатель света фонарей заднего хода; 17 — регулировочная шайба; 18 — болт, 25 Н·м; 19 — пыльник; 20 — пружина; 21 — шток механизма выбора передач; 22 — картер коробки передач; 23 — болт, 30 Н·м; 24 — болт, 15 Н·м; 25 — упорная шайба; 26 — игольчатый подшипник; 28 — блокирующее кольцо; 29 — муфта 5-й передачи; 30 — болт, 15 Н·м; 31 — крышка картера передач; 32 — болт, 25 Н·м |
ПРИМЕЧАНИЕ Если рычаг переключения передач не будет находиться в положении нейтральной передачи, то вынуть шток механизма выбора передач будет невозможно. |
Рис. 5.27. Снятие втулки механизма выбора передач вместе с шестерней пятой передачи и вилкой включения пятой передачи |
ПРИМЕЧАНИЕ В случае замены картера коробки передач, корпуса подшипника и приводного вала следует определить толщину регулировочной шайбы. |
Рис. 5.30. Разборка вторичного вала: А — спрессуйте шестерню 1-й передачи вместе с подшипником; В — спрессуйте шестерню 2-й передачи и синхронизатор 1-й и 2-й передач |
ПРИМЕЧАНИЕ Для снятия игольчатого подшипника со вторичного вала нужно специальное съемное приспособление VW 771/15, а также молоток VW 771. Подходящую вставку, к которой можно присоединить съемное приспособление, поместите во внутреннюю часть игольчатого подшипника таким образом, чтобы, захватив снизу, его можно было выбить молотком. |
Рис. 5.31. Детали дифференциала и главной передачи: 1 — крышка подшипника; 2 — регулировочная шайба S2; 3,11 — наружные обоймы подшипников; 4, 10 — конические роликоподшипники; 5 — выходной вал; 6 — заклепка (только при заводской сборке); 7 — ведомая шестерня главной передачи; 8 — корпус дифференциала; 9 — болт и гайка, 70 Н·м; 12 — регулировочная шайба; 13 — крышка картера коробки передач; 14 — жестяная втулка; 15 — сальник; 16 — коническое кольцо; 17 — упорное кольцо; 18 — пружина сжатия; 19 — фланец со стороны привода; 20 — фасонная шайба; 21 — пружинное стопорное кольцо |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы опилки не попали в подшипники дифференциала. |
Рис. 5.35. Детали синхронизатора 3-й и 4-й передач: 1 — сухарь; 2 — ступица скользящей муфты; 3 — скользящая муфта синхронизатора |
ПРИМЕЧАНИЕ Шестерня 5-й передачи вторичного вала находится над картером коробки передач. В картере находится игольчатый подшипник. |
Рис. 5.38. Детали дифференциала: 1 — стопорное кольцо (в заводском исполнении не устанавливается); 2 — сателлит; 3 — ось сателлитов; 4 — полуосевая шестерня; 5 — внутренние стопорные кольца; 6 — сепаратор |
Рис. 5.40. Установка фланца выходного вала дифференциала с помощью специального приспособления VW391 |
Рис. 5.43. При установке штока выбора передач вставьте проволоку А, как показано. Концы (стрелка) выступают с нижней стороны |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для проведения регулировок коробки передач и дифференциала необходимы специальные приспособления. Никогда не пытайтесь произвести регулировку без специальных инструментов и приспособлений. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При измерении осевого перемещения вала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. |
ПРИМЕЧАНИЕ Величина предварительного натяга подшипника вала, равного 1 мм, согласно инструкции, получается, если к измеренному значению прибавить 0,20 мм. |
Рис. 5.46. Измерение момента сопротивления вращению подшипников вторичного вала коробки передач типа 085: 1 — переходник; 2 — динамометр |
ВНИМАНИЕ При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. |
ПРИМЕЧАНИЕ Величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равного 1 мм, согласно инструкции, получается, если к измеренному значению прибавить 0,40 мм. |
Комментарии