Монтажный блок расположен на стороне водителя, в нижней части лицевой панели. Он служит для размещения плавких предохранителей, основных реле и для присоединения пучков проводов. Плавкие предохранители расположены под крышкой блока плавких предохранителей.
1. Главные плавкие предохранители расположены под реле, в один ряд. Цепи, защищаемые каждым из плавких предохранителей, указаны на крышке блока. На некоторых моделях имеются дополнительные плавкие предохранители, установленные в отдельных держателях, расположенные или над реле, или в моторном отсеке.
2. Внутри плавкого предохранителя должна быть видна проволочка. Если плавкий предохранитель перегорел, то эта проволочка будет либо разорвана, либо расплавлена.
При замене всегда устанавливайте плавкий предохранитель, имеющий такие же номинальные характеристики, какие были у прежнего предохранителя. Никогда не используйте плавкий предохранитель с другими номинальными характеристиками и не заменяйте его какой-либо другой деталью. Никогда не заменяйте плавкий предохранитель более одного раза, не выяснив причину неисправности. Номинальные характеристики плавкого предохранителя указаны на нем сверху. Для облегчения распознавания плавкие предохранители имеют также цветовую маркировку, в зависимости от силы тока: бежевый — 5 А, красный — 10 А, голубой — 15 А, желтый — 20 А, зеленый — 30 А.
Если предохранитель защищает более чем одну цепь, то попытайтесь локализовать неисправность, включая каждую цепь по отдельности (если это возможно), пока снова не произойдет перегорание предохранителя. Всегда имейте на автомобиле запасные плавкие предохранители всех необходимых номиналов — по одному запасному предохранителю каждого номинала должно быть прикреплено в основании блока плавких предохранителей.
На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания накальной свечи защищена плавкой вставкой. На всех первых моделях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, в цепи включения вентилятора охлаждения радиатора также имеется плавкая вставка.

Реле, установленные в блоке плавких предохранителей, и местоположение дополнительных плавких предохранителей
Рис. 9.18. Реле, установленные в блоке плавких предохранителей, и местоположение дополнительных плавких предохранителей


Расположение реле и плавких предохранителей на лицевой стороне монтажного блока представлено на рис. 9.18.
Если цепь или система, управляемые с помощью реле, неисправны и можно предположить, что неисправно именно реле, то включите систему. Если реле функционирует, то должен быть слышен щелчок при его срабатывании. Если это так и есть, то неисправны элементы системы или электропроводка. Если реле не срабатывает, то либо на него не подается напряжение питания или управляющее напряжение, либо неисправно само реле. Для проверки замените проверяемое реле на заведомо исправное, но будьте внимательны — имейте в виду, что реле, которые выглядят похожими, не обязательно идентичны по характеристикам и выполняемым функциям. На корпусе каждого реле нанесен опознавательный номер, который не соответствует номеру на панели монтажного блока, указанному в прямоугольной рамке на схемах. Обозначение и назначение реле представлены в табл. 9.7.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, представлены в табл. 9.8.

Схема расположения разъемов с тыльной стороны монтажного блока
Рис. 9.19. Схема расположения разъемов с тыльной стороны монтажного блока


На рис. 9.19 и в качестве пояснения к нему на табл. 9.9 — расположение разъемов с тыльной стороны монтажного блока.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *