Перед проверкой/заменой поликлинового ремня вспомогательных агрегатов установите автомобиль на горизонтальной и ровной площадке, зафиксируйте его стояночным тормозом, установите упоры под колеса и поднимите переднюю часть автомобиля, надежно установите ее на опоры. Исключите возможность пуска двигателя, отсоединив разъем от втягивающего реле стартера. Далее действуйте следующим образом:
— выверните руль до упора вправо и снимите пластмассовый воздуховод из-под правого переднего крыла, затем, если предусмотрено комплектацией, снимите клиновой ремень;
— если на поликлиновом ремне отсутствует маркировка изготовителя, указывающая направление его движения, самостоятельно нанесите метку маркером или светлой краской, но не режьте и не царапайте ремень;
— если автомобиль оборудован автоматическим натяжителем типа «ролик—рычаг», с помощью разводного ключа поверните рычаг ролика механизма натяжения по часовой стрелке против натяжения пружины так, чтобы ослабить ремень;
— если автомобиль оборудован вращающимся автоматическим устройством натяжения ремня, ослабьте ремень с помощью накидного ключа, повернув центральную гайку механизма натяжения против часовой стрелки, преодолевая натяжение пружины;
— если автомобиль не оснащен каким-либо из перечисленных устройств автоматического натяжения ребристого ремня вспомогательных агрегатов, то его натяжение осуществляется за счет кронштейна генератора. Чтобы ослабить натяжение ремня, отпустите болты верхнего и нижнего креплений генератора, затем, преодолевая натяжение пружины, поверните генератор вниз вокруг верхней опоры до отказа;
— снимите ремень со шкива генератора, а затем и с остальных шкивов, проведите его осмотр, как описано выше;
— пропустите поликлиновой ремень под шкивом коленчатого вала, следя за тем, чтобы ребра попали в канавки на поверхности шкива. При установке и натяжении ремня соблюдайте направление перемещения ремня, указываемое маркировкой изготовителя или нанесенной вами меткой;
— если автомобиль оборудован автоматическим натяжителем типа «ролик—рычаг», разводным гаечным ключом поверните рычаг ролика механизма натяжения по часовой стрелке против натяжения пружины;
— уложите ремень на шкив водяного насоса или на шкив насоса кондиционера (в зависимости от конструкции), а затем поверх шкива генератора; затем отпустите рычаг шкива механизма натяжения, чтобы ролик лег на плоскую поверхность ремня;
— если автомобиль оборудован вращающимся автоматическим устройством натяжения ремня, установите накидной гаечный ключ на центральную гайку механизма натяжения и поверните ее против часовой стрелки, преодолевая натяжение пружины, затем пропустите ремень плоской стороной под ролик механизма натяжения, уложите его на шкив генератора и насос усилителя рулевого управления. Снимите ключ, убедитесь, что ролик механизма натяжения уперся в плоскую сторону ремня;
— если в вашем автомобиле натяжение осуществляется за счет кронштейна генератора, несколько раз покачайте его относительно верхней опоры и убедитесь, что он свободно возвращается назад, когда вы его не удерживаете. Если потребуется, ослабьте еще болты крепления генератора. Затем сместите генератор до упора вниз и уложите ремень на шкив генератора. Отпустите генератор, чтобы он натянул ремень. Установите на место разъем втягивающего реле стартера, запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу некоторое время. Выключите двигатель и затяните крепежные болты сначала нижнего, а затем верхнего крепления генератора;
— установите, если предусмотрено конструкцией, клиновой ремень вспомогательных агрегатов;
— установите на место пластиковый воздуховод под правое крыло.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *