— выверните винты и снимите крышку масляного насоса;
— осмотрите зубцы шестерен масляного насоса в поисках признаков повреждения или износа;
— если предусмотрено конструкцией, проверьте состояние приводной цепи масляного насоса: если звенья цепи чрезмерно изношены или расшатаны, замените ее;
Рис. 2.45. Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен масляного насоса
— проверьте радиальный зазор между зубьями шестерен насоса, вставляя плоский щуп между находящимися в контакте зубьями шестерен; слегка вращайте шестерни друг относительно друга, чтобы получить максимальный зазор ( рис. 2.45);
Рис. 2.46. Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен масляного насоса)
— проверьте осевой зазор насоса следующим образом. Положите стальную линейку поперек торца корпуса масляного насоса, а затем измерьте с помощью щупа зазор между линейкой и шестернями насоса ( рис. 2.46). Сравните измеренное значение с предельным, указанным в табл. 2.8;
— сравните полученные результаты с допустимыми. Если какое-либо из значений находится вне поля допуска, а также если обнаружены признаки износа зубьев, — насос должен быть заменен;
— установите крышку масляного насоса, вверните винты и затяните их требуемым моментом;
— установите на масляный насос маслоприемник, заменив при этом уплотнительное кольцо.
Комментарии