Крепление главного тормозного цилиндра
Рис. 8.25. Крепление главного тормозного цилиндра: 1 — вакуумный усилитель; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — соединительные втулки; 6 — крышка с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — термозащитный кожух; 9 — уплотнение для подключения вакуумного шланга; 10 — гайка, 20 Н·м


Главный тормозной цилиндр расположен в моторном отсеке двигателя и крепится гайками 10 ( рис. 8.25) к вакуумному усилителю 1.
Снятие главного тормозного цилиндра проводите в следующем порядке:
— перед началом работы нажмите 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в вакуумной и атмосферной камерах вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному (удалите вакуумное разряжение);
— снимите клемму «-» аккумуляторной батареи;
— отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя 1;
— снимите крышку 6 бачка главного цилиндра и при помощи сифона-груши откачайте тормозную жидкость из бачка;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не откачивайте тормозную жидкость ртом через шланг — тормозная жидкость ядовита.

— отсоедините колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости;
— при необходимости снимите с главного тормозного цилиндра бачок, покачав его вперед-назад. Будьте внимательны — остаточная тормозная жидкость может вытечь наружу;
— очистите поверхности вокруг штуцеров тормозных трубок главного цилиндра и положите вокруг штуцеров тряпки для впитывания вылившейся жидкости;
— промаркируйте трубки, отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и осторожно отогните их в сторону;
— закупорьте или закройте лентой отверстия трубок и главного цилиндра, чтобы свести к минимуму потерю тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в систему;
— отверните две гайки 10 крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю, снимите шайбы и извлеките цилиндр из моторного отсека;
— снимите уплотнительное кольцо 2 с задней стороны главного цилиндра и выбросите его в отходы.
Установку главного тормозного цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

        ПРИМЕЧАНИЕ
Ремонт главного тормозного цилиндра не предусмотрен и при необходимости его необходимо заменить в сборе на новый.

— единственными элементами главного тормозного цилиндра, подлежащими замене, являются соединительные втулки 5 (см. рис. 8.25) в случае обнаружения следов утечки жидкости и уплотнительное кольцо 2 между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.
— установите новое уплотнительное кольцо 2 в канавку на корпусе главного цилиндра;
— установите главный тормозной цилиндр на шпильки вакуумного усилителя, проследив за тем, чтобы толкатель усилителя вошел в отверстие главного цилиндра без смещения относительно центра;
— гайки 10 крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 1 затяните моментом 20 Н·м;
— смажьте тормозной жидкостью соединительные втулки 4 и вдавите в них бачок;
— вытрите начисто штуцеры тормозных трубок, приставьте их к отверстиям главного цилиндра и надежно затяните соединительные гайки;
— замените в случае необходимости соединительные втулки 5 следующим образом:
— откройте крышку бачка и при помощи сифона-груши откачайте из него жидкость;
— при помощи отвертки покачайте вправо-влево бачок и осторожно снимите его;
— извлеките соединительные втулки;
— новые соединительные втулки смажьте тормозной жидкостью и вставьте их в главный тормозной цилиндр;
— осторожно установите бачок.
— после установки главного тормозного цилиндра восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *