Тормозные колодки задних колес всегда следует заменять в комплекте (4 шт.). Если прежние колодки будут устанавливаться вновь, то, прежде чем их извлечь, следует их пометить, чтобы при сборке установить в прежнее положение.
Снятие задних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
— слегка отпустите болты крепления задних колес;
— пометьте краской (маркером, чертилкой и т.п.) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
— поднимите домкратом заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры, выверните болты крепления и снимите задние колеса;
— опустите рычаг стояночного тормоза;
— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;
— отпустите соответствующие контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза, чтобы получить максимальную слабину троса, и отсоедините тягу троса от уравнителя;
— находясь под автомобилем, освободите передний конец оболочки троса и извлеките трос из направляющей;

Отсоединение троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта
Рис. 8.23. Отсоединение троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта


— снимите фиксатор оболочки троса и отсоедините трос от кронштейна суппорта ( рис. 8.23);

Задний дисковый тормозной механизм
Рис. 8.22. Задний дисковый тормозной механизм: 1 — болты направляющих пальцев, 35 Н·м; 2 — штуцер для удаления воздуха; 3 — колпачок; 4 — направляющий палец; 5 — резиновый чехол; 6 — направляющая колодок; 7 — пыльник; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — суппорт с тормозным цилиндром в сборе


— отверните болты 1 (см. рис. 8.22) направляющих пальцев 4 суппорта, придерживая тонким рожковым гаечным ключом за грани направляющий палец. Выбросите в отходы эти болты, так как при установке необходимо использовать новые;
— поднимите суппорт над тормозными колодками, отведите его в сторону и подвяжите проволокой к стойке подвески. Не оставляйте суппорт висящим на шланге тормозной системы;
— снимите две тормозные колодки и пружины с направляющей колодок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.

Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой задних колодок в следующем порядке:
— очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
— проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
— тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.

— проверьте пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Удалите с них масло и грязь. На его поверхности не допускаются задиры, коробление, глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть менее допустимой;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.

— измерьте реальную толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок следует очистить;
— в случае, если какая-либо из тормозных колодок загрязнена смазкой, все колодки необходимо заменить, так как не существует удовлетворительного способа обезжиривания загрязненных фрикционных накладок;
— если какая-либо из тормозных колодок изношена неравномерно или загрязнена смазкой, то определите и устраните причину загрязнения до начала сборки;
— если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, то тщательно очистите их с помощью чистой щетки из тонкой проволоки, обращая особое внимание на боковые и заднюю поверхности металлической основы. Тщательно очистите места установки колодок в корпусе суппорта и в направляющей колодок;
— проверьте, нет ли трещин на пыльнике поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пыльник срочно замените, так как проникающая пыль быстро приводит к возникновению утечки тормозной жидкости;
— до установки колодок убедитесь, что направляющие пальцы могут свободно скользить в кронштейне суппорта и при этом установлены достаточно плотно;
— убедитесь в отсутствии повреждений резиновых чехлов направляющих пальцев.

Установка задних тормозных колодок
На автомобилях Golf III/Vento поршни тормозного цилиндра модернизированы и теперь для возврата самовывинчивающегося поршня (из-за работы регулировочного механизма) в тормозной цилиндр необходимо иметь специальный ключ 3131. В поршне имеются два паза, расположенные напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ.
Если такого ключа нет, то вместо него можно использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня, и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В отличие от передних тормозов вдавливать поршни в тормозные цилиндры при помощи струбцины или рукояткой молотка нельзя, так как при этом можно повредить регулировочный механизм (механизм подводки тормозных колодок).

Установку тормозных колодок проводите в следующем порядке:

Вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра при помощи приспособления 3131
Рис. 8.24. Вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра при помощи приспособления 3131


— с помощью специального ключа 3131 ( рис. 8.24) вверните поршень в тормозной цилиндр по часовой стрелке.
— установите на направляющую колодок новые пружины, обращая внимание на правильность их расположения;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Перед ввертыванием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозная жидкость ядовита, разрушает лакокрасочное покрытие и ускоряет процессы коррозии металлов! Ни в коем случае не откачивайте тормозную жидкость ртом через шланг, а используйте для этого сифон-грушу. Тормозную жидкость сливайте в бутылку, которая должна использоваться только для тормозной жидкости.

— установите тормозные колодки;
— установите на колодки суппорт;
— смажьте резьбы новых болтов направляющих пальцев составом для стопорения резьбовых соединений;
— надавите на суппорт, установив его на прежнее место, вставьте болты и затяните их моментом 35 Н·м, удерживая пальцы рожковым гаечным ключом;
— несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, пока не появится надежный контакт колодок с тормозным диском;
— повторите описанную выше процедуру на втором суппорте заднего тормоза;
— подсоедините тросы стояночного тормоза к суппортам и отрегулируйте стояночный тормоз;
— установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты моментом 110 Н·м;
— прокачайте гидравлический привод соответствующего тормозного механизма;
— проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости доведите ее уровень до нормы;
— проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Новые колодки не будут обеспечивать полную эффективность торможения до тех пор, пока не приработаются, поэтому в процессе приработки новых тормозных колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки автомобиля.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *