Рис. 5.86. Детали вторичного вала: 1 — картер сцепления; 2, 10 — наружная обойма конического подшипника; 3, 8 — внутренняя обойма конического подшипника; 4 — вторичный вал; 5 — шестерня 3-й передачи; 6 — стопорное кольцо; 7 — шестерня 4-й передачи; 9 — упорная шайба; 11 — регулировочная шайба; 12 — картер коробки передач; 13 — внутренняя обойма игольчатого подшипника; 14 — игольчатый подшипник; 15 — шестерня 5-й передачи; 16 — блокирующее кольцо синхронизатора; 17 — пружинное кольцо; 18 — ступица синхронизатора 5-й передачи; 19 — муфта синхронизатора; 20 — шайба; 21 — болт, 40 Н·м |
Рис. 5.87. Проверка износа блокирующего кольца синхронизатора 5-й передачи: а — зазор, измеряется щупом |
ПРИМЕЧАНИЕ Если какая-нибудь деталь вторичного вала или картер сцепления или шестерни были заменены, необходимо отрегулировать осевой люфт вторичного вала. |
Рис. 5.89. Узлы и детали первичного вала: 1 — гайка, 30 Н·м; 2 — картер сцепления; 3 — регулировочная шайба; 4 — наружная обойма малого конического подшипника; 5 — внутренняя обойма малого конического подшипника; 6 — первичный вал; 7 — внутренняя обойма большого конического подшипника; 8 — кольцевое уплотнение; 9 — фланец большого конического подшипника; 10, 21, 31 — упорная шайба; 11 — шестерня 1-й передачи; 12 — игольчатый подшипник; 13, 16, 25, 29 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14 — узел синхронизатора; 15 — стопорное пружинное кольцо; 17 — кольцо синхронизатора 2-й передачи (наружное); 18 — кольцо синхронизатора 2-й передачи (внутреннее); 19 — шестерня 2-й передачи; 20 — игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи; 22, 27, 34 — внутренняя обойма игольчатого подшипника; 23, 28, 32 — игольчатый подшипник; 24 — шестерня 3-й передачи; 26 — узел синхронизатора 3-й и 4-й передач; 30 — шестерня 4-й передачи; 33 — картер коробки передач; 35 — распорная втулка; 36 — шестерня 5-й передачи; 37 — шайба с фланцем; 38 — болт, 40 Н·м |
Рис. 5.91. Снятие узла синхронизатора 3-й и 4-й передач вместе с внутренней обоймой игольчатого подшипника |
Рис. 5.92. Снятие наружной обоймы малого конического подшипника с помощью оправки и съемника: А — оправка; В — съемник |
Рис. 5.93. Снятие внутренней обоймы большого конического подшипника: А — прокладка из мягкого металла |
Рис. 5.99. Установка наружной обоймы малого конического подшипника при помощи приспособлений VW407 и VW512 |
Рис. 5.100. Установка внутренней обоймы малого конического подшипника при помощи приспособлений VW402, VW409 и VW519 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если величина зазора «а» меньше предельно допустимого значения, замените блокирующее кольцо синхронизатора и (или) шестерню. |
ПРИМЕЧАНИЕ Отличительной особенностью блокирующего кольца синхронизатора 1-й передачи являются три паза ( рис. 5.95 , стрелка) на месте одного отсутствующего зуба. |
ПРИМЕЧАНИЕ Отличительной особенностью блокирующего кольца синхронизатора 2-й передачи являются три выборки ( рис. 5.96 , стрелки). |
ПРИМЕЧАНИЕ Так как блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи состоит из двух частей: внутренней и наружной, то для проверки износа проведите измерения зазора «а» вначале для наружной части, а затем для внутренней. |
Рис. 5.101. Узел синхронизатора 1-й и 2-й передач: 1 — пружинное кольцо; 2 — муфта; 3 — ступица синхронизатора; 4 — сухарь |
Рис. 5.103. Установка узла синхронизатора 1-й и 2-й передачи при помощи приспособлений VW402, VW412, VW415A, VW429 и VW447h |
Рис. 5.104. Установка узла синхронизатора 3-й и 4-й передачи при помощи приспособлений VW401, VW402 и VW408а |
Рис. 5.106. Детали вала шестерни заднего хода: 1 — картер сцепления; 2 — радиально-упорный подшипник; 3 — скользящая шестерня заднего хода; 4 — стопорное кольцо; 5 — шестерня заднего хода; 6 — вал передачи заднего хода; 7 — шайба; 8 — игольчатый подшипник; 9 — кронштейн вала заднего хода |
Рис. 5.107. Узлы и детали дифференциала коробки передач типа 02А: 1 — сателлит; 2 — сепаратор; 3 — полуосевые шестерни; 4 — ось сателлитов; 5 — штифт; 6, 19 — внутренняя обойма конического подшипника; 7, 20 — наружная обойма конического подшипника; 8 — регулировочная шайба; 9 — картер коробки передач; 10, 3 — сальник выходного вала; 11 — выходной вал; 12 — болт; 13 — корпус дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — стопорная шайба; 16 — гайка, 70 Н·м; 17 — корпус дифференциала с ведомой шестерней главной передачи; 18 — червячное колесо привода спидометра: 21 — картер сцепления |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой дифференциала смажьте трансмиссионным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При измерении осевого перемещения вала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. |
ПРИМЕЧАНИЕ Величина предварительного натяга подшипника вала, равного 1 мм, согласно инструкции, получается, если к измеренному значению прибавить 0,20 мм. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время проведения измерения дифференциал нельзя проворачивать, так как из-за этого полученные величины могут быть неправильными. |
Рис. 5.113. Узлы и детали механизма выбора передач: 1 — шток выбора передач; 2 — упорная шайба; 3 — направляющая втулка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус штока; 6 — болт; 7, 14, 16 — втулка; 8 — кожух; 9 — выключатель света фонарей заднего хода; 10 — кронштейн выключателя света фонарей заднего хода; 11 — болт; 12 — гайка; 13 — пробка; 15 — рычаг выбора передач; 17 — рычаг; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — болт крепления фиксатора |
Рис. 5.114. Вилки и штоки механизма выбора передач: 1 — упор вилки; 2 — цилиндрическая пружина; 3 — вилка включения заднего хода; 4 — рычаг включения передачи заднего хода; 5 — стопорное кольцо; 6 — распорные шайбы (в четырехступенчатой коробке передач); 7 — стопорное кольцо; 8 — шайба; 10 — держатель вилок 5-й передачи; 11 — поводок вилки включения; 12 — поводок вилки включения 3-й и 4-й передач; 13 — стопорное кольцо; 14, 18, 24 — ось вилки; 15 — вилка включения 5-й передачи; 16 — поводок вилки включения 1-й и 2-й передач; 17 — поводок вилки включения заднего хода; 19 — шариковый подшипник; 20 — обойма подшипника; 21 — вилка включения 3-й и 4-й передач; 22 — внутренняя обойма шарикового подшипника; 23 — вилка включения 1-й и 2-й передач |
ПРИМЕЧАНИЕ Доступ к штокам и вилкам управления, показанным на рис. 5.114 , открывается после разъединения картеров сцепления и коробки передач. |
Рис. 5.115. Тросовые тяги механизма выбора передач: 1, 16 — рычаг выбора передачи; 2 — пригнанный болт; 3 — гайка, 15 Н·м; 4 — гайка, 10 Н·м; 5 — ось; 6, 10, 11, 12 — резиновая втулка; 7, 8 — трос выбора передач; 9 — гайка, 15 Н·м; 13 — зажим; 14 — болт с фланцем, 25 Н·м; 15 — элемент крепления наконечника троса; 17 — гайка, 25 Н·м; 18 — фиксатор; 19, 20 — резиновый чехол; 21 — болт, 15 Н·м; 22 — кронштейн тяг |
ПРИМЕЧАНИЕ Для корректной регулировки привода передач необходимо, чтобы коробка передач, сцепление и привод сцепления были в порядке. Кроме этого элементы привода переключения передач должны находиться в безупречном состоянии. |
Комментарии