1.1.43. Противобуксовочная система (EDS)
Автомобили с антиблокировочной системой (АБС) могут дополнительно быть оборудованы противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса (блокировкой дифференциала с электронным управлением).
Благодаря блокировке дифференциала удается сохранить вполне приемлемые ходовые качества автомобиля (если вообще это возможно в данной обстановке) при неблагоприятных дорожных условиях при буксировке, разгоне и движении в горах.
Блокировка дифференциала осуществляется автоматически, т.е. без всякого вмешательства водителя.
Устройство управления блокировкой дифференциала контролирует при помощи датчиков АБС частоту вращения колес. Если дорожное покрытие под одной стороной автомобиля скользкое, вследствие чего при скорости до 40 км/ч возникает различие в частоте вращения ведущих колес величиной примерно в 100 об/мин, то тогда путем подтормаживания пробуксовывающего колеса частота вращения колес выравнивается, а на другое колесо посредством действия дифференциала передается повышенное тяговое усилие.
Этот процесс отмечается некоторым заметным шумом.
Чтобы наиболее эффективно использовать возможности блокировки дифференциала, водителю следует при трогании с места согласовывать работу педалями акселератора и сцепления с конкретными дорожными условиями.
Предупреждение
При разгоне на скользком дорожном покрытии, покрытом, например, льдом и снегом, следует очень осторожно действовать педалью акселератора. Ведущие колеса могут провернуться даже вопреки блокировке дифференциала, что негативно отразится на управляемости автомобиля.
Для того, чтобы тормозной механизм приторможенного колеса слишком сильно не нагревался, блокировка дифференциала при особенно больших нагрузках автоматически отключается. Автомобиль остается работоспособен и сохраняет те же тягово-динамические качества, как автомобиль, не оборудованный противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса. По этой причине не предусмотрена индикация отключения противобуксовочной системы с притормаживанием пробуксовывающего колеса.
Как только тормозной механизм охладится, противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса автоматически включается вновь.
Когда загорается контрольная лампа АБС, это может указывать также на нарушение в работе этой противобуксовочной системы. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Комментарии