2.6. Двигатель 2,3-I-VR5

2.6.1. Привод газораспределительного механизма


Привод механизма газораспределения

 Двигатель 2,3-I-VR5 Volkswagen Passat B5
1 – звездочка распределительного вала;
2 – ротор импульсов для датчика Холла;
3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 10 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом   на 24;
4 – поворотный палец, 18 Нм;
5 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используйте новое уплотнительное кольцо;
6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм;
7 – башмак;
8 – звездочка;
9 – двухрядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи;
10 – болт, 100 Нм;
11 – звездочка;
12 – болт, 10 Нм;
13 – устройство натяжения цепи. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи;
14 – ведущая звездочка цепи,
15 – одинарная цепь;
16 – направляющая цепи;
17 – специальный палец для направляющей цепи, 10 Нм;
18 – направляющий палец с буртиком,10 Нм;
19 – болт, который устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6, 20 Нм,
20 – болт, 20 Нм;
21 – направляющая цепи;
22 – болт, устанавливаемый при помощи специального инструмента VW6, 20 Нм;
23 – направляющее кольцо;
24 – промежуточный вал

Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизмагазораспределения


 Двигатель 2,3-I-VR5 Volkswagen Passat B5

Расположение паза на звездочке промежуточного вала приустановке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

 Двигатель 2,3-I-VR5 Volkswagen Passat B5
Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршняпервого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

 Двигатель 2,3-I-VR5 Volkswagen Passat B5
1 – цепь:
2 – направляющая цепи;
3 – передняя звездочка промежуточного вала;
4 – задняя звездочка промежуточного вала;

А – фиксатор механизма натяжения цепи;
В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1;
С – установочная метка на звездочке промежуточного вала;
D – установочная метка на звездочке промежуточного вала


Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно,а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закрепленазвездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действиемеханизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительный валов натягиваетсяс помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемомположении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепьпривода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения,которое не требует регулировки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рис. Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения.
 Двигатель 2,3-I-VR5 Volkswagen Passat B5 2. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка на шкиве/гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.
3. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (см. рис. Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия).
Если паза на звездочке промежуточ ного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.
 Двигатель 2,3-I-VR5 Volkswagen Passat B5 4. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.
 Двигатель 2,3-I-VR5 Volkswagen Passat B5 5. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски удерживайте распределительный вал от проворачивания.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *