13.20. Газоразрядные лампы фар ближнего света
Фара с газоразрядной лампой
1 – газоразрядная лампа, 2 – электроды, 3 – стеклянная колба с ксеноном, 4 – блок запуска ксеноновой лампы, 5 – электрический разъем, 6 – исполнительный двигатель корректора света фар |
У газоразрядных ксеноновых ламп больше интенсивность освещения, а спектр светаприближается к спектру дневного света. После включения газоразрядных ламп яркостьсвета достигает максималь ного значения не более чем через 3 секунды. В связис большей интенсивностью света и более широким углом освещения не требуется применениепротивотуман ных фар на автомобиле.
Газоразрядная лампа представляет собой стеклянную колбу, заполненную ксеноном, в которой установлены на определенном расстоянии два электрода, см. рис. Фара с газоразрядной лампой. При подаче напряжения к электродам лампы возникает дуговой разряд. Для обеспечения нормальной работы газоразрядной лампы используется электронное устройство управления и высоковольтный блок. Для того, чтобы образовал ся дуговой разряд, необходимо подвести к лампе напряжение около 28 000 В. Газоразрядная лампа по отношению к галогенной лампе мощностью 55 Вт обеспечива ет в два раза большую интенсивность света, при этом мощность лампы составляет 35 Вт. Газоразрядные лампы имеют очень большой срок службы.
На автомобилях с газоразрядными фарами имеется динамическая регулировка света фар в вертикальной плоскости, которая оперативно реагирует на наклоны кузова автомобиля.
Датчики, расположенные в передней и задней части автомобиля, реагируют на изменение высоты установки автомобиля. На основании информации от датчиков блок управления подает сигналы исполнительным электродвигателям, которые изменяют положение рефлекторов фар. При этом обеспечивается постоянное и равномерное освещение дороги при движении автомобиля. Ручная корректировка света фар не предусмотрена. Если появляется дефект в системе регулировки дальности света фар, свет фар устанавливается в самое нижнее положение.
Комментарии