2.7.6. Общие рекомендации по моторным маслам


Вязкость масла

Вязкость моторных масел

 Общие рекомендации по моторным маслам Volkswagen Passat B5

Вязкость характеризует текучесть масла. В зависимости от температуры масло имееттенденцию к уменьшению текучести. По мере увеличения температуры масло становитсяболее текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживатьвысокие контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучестьи возрастает внутреннее трение. Из-за этого свойства необходимо применять моторноемасло с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможноменьших пределах.

При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло быстрее проникло во все места, где необходима смазка.

Текучесть масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers - Ассоциация Автомобильных Инженеров), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое, низкий – характеризует жидкое масло. Тем не менее, вязкость масла полностью не характеризует смазочных свойств масла.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Они изготавли ваются на базе жидкого односезонного масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех температурах. При использовании всесезонного масла, следует применять современные сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40, 15W-50.

Буква W (winter – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Классы вязкости и диапазон использования масла

Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла залитому в двигатель.

При длительных наружных температурах ниже –20° С рекомендуется заливать масло SAE 5W-20.


Предупреждение

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/CD.

Дополнительные добавки к маслу, независимо от их вида и назначения, не должны добавляться в масло.


Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла D. Масла HD являютсямаслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок.Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту, более благоприятныеусловия против явления окисления, наименьшую склонность к образованию шлаков,наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющиеприсадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременнообладают способностью эти остатки и все прочие загрязнения в моторном масле растворятьи держать во взвешенном состоянии так, что при замене масла эти загрязнения удаляютсявместе со сливаемым маслом.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характери зует область применения: S – Servise, предназначены для карбюраторных двигателей; С – Commercial, предназначены для дизельных двигателей.

Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке.

Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для карбюраторных двигателей и CD для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01;
    – всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей);
   – всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);
   – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *