2.7.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Использование тестера измерения давления сжатия дляпроверки компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатияв цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранееузнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ двигателя проявитсяв низкой эффективности работы двигателя.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Вывинтите все свечи зажигания.
Двигатели 1,6-I
Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания.
Пятицилиндровые двигатели
Снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и заборником воздуха, для чего ослабьте хомуты и отсоедините электрический разъем от измерителя расхода воздуха. Снимите воздушный патрубок вместе с клапаном вентиляции картера двигателя.
Пяти- и шестицилиндровые двигатели
Отсоедините электрический разъем от блока управления зажиганием. Блок управления зажиганием находится в электричес кой цепи между устройством управления и катушкой зажигания.
Шестицилиндровые двигатели
Отсоедините все электрические разъемы от топливных форсунок или извлеките предохранитель № 28, установленный в цепи питания топливного насоса.
Включите нейтральную передачу и затяните ручной тормоз.
В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр или тестер давления сжатия.
Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
Давление сжатия во всех цилиндрах бензиновых двигателей не должно отличаться более, чем на 3,0 бар, а на дизельном двигателе – 5,0 бар. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ поршневых колец.
Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия.
Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующие испытания. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия.
Если заливка масло в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.
Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.
Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
После этой проверки ввинтите свечи зажигания.
Подсоедините электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания. На шестицилиндровом двигателе подсоедините разъемы к топливным форсункам или установите предохранитель в цепи топливного насоса.
Пятицилиндровые двигатели
Установите на место воздушный патрубок и закрепите его хомутами. Подсоедините электрический разъем к измерителю потока воздуха.
Предупреждение
После отсоединения электрических разъемов системы зажигания и впрыска топлива в электронном контрольном устройстве управления двигателем записывается сообщение о неисправности. Рекомендуется при первой же возможности стереть записанную в память информацию о неисправности в специализированной мастерской "Фольксваген".
Дизельный двигатель
Отсоедините электрический разъем от клапана остановки двигателя.
Отсоедините электрический разъем от расходомера на топливном насосе.
Вывинтите все свечи накаливания.
Вместо свечей накаливания ввинтите тестер измерения давления сжатия с гибким переходным шлангом, см. рис. Использование тестера измерения давления сжатия для проверки компрессии в цилиндрах дизельного двигателя.
Проверните коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока не стабилизи руется давление, фиксируемое измерительным прибором. Сделайте запись полученного результата.
Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
Ввинтите свечи накаливания, затянув их моментом 15 Нм и подсоедините к свечам шину подачи напряжения.
Подсоедините все ранее снятые электрические разъемы.
Комментарии