2.7.5. Снятие и установка поликлинового ремня


Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5
1 – устройство натяжения   ремня,
2 – генератор,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос,
5 – насос усилителя рулевого управления,
6 – ремень водяного насоса,
7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,
8 – гаситель колебаний,
9 – механизм натяжения ремня компрессора кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера,
11 – компрессор кондиционера

Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеютсянервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителярулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяногонасоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровымидвигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционераиспользуется отдельный ремень.

РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.
2. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 3. Ослабьте винты крепления механизма натяжения поликлинового ремня и после ослабления натяжения поликлинового ремня снимите его со шкивов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.
2. Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 3. Установите динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните его моментом 25 Нм и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения (А).
4. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРАРАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения ремня.
2. Переместите вперед кожух ремня.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 3. Для ослабления натяжения ремня, используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения по часовой стрелке и зафиксируйте его стальным стержнем диаметром 5 мм.
4. Снимите ремень со шкивов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что все шкивы закреплены надежно, в противном случае затяните болты крепления шкивов.
2. Установите ремни на шкивы двигателя. При повторной установке ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 3. За гаечный ключ нажмите механизм натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите механизм натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
4. Установите на место кожух ремня.
5. Запустите двигатель и проверьте работу ремней.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСАИ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Предупреждение

Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены только операции, характерные для дизельных двигателей.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 1. Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень. Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите от ступицы четыре болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите его.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом поверните болт крепления механизма натяжения против часовой стрелки и снимите ремень.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя накидной гаечный ключ, поверните натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня.

ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе

 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5
1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления
4 – вентилятор радиатора,
5 – компрессор кондиционера,
6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня

Предупреждение

На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 1. Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания, специальным ключом VW-3212 обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой стрелке.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 2. Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик.
2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения.
3. Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его моментом 40 Нм.
Предупреждение

Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.



КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙAHL 1,6-I


Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-IAHL водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление вращения ремня.
2. Переместите вперед кожух ремня.
3. Уменьшите натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Используя стальной стержень, зафиксируйте в отведенном положении натяжной ролик ремня.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 4. Используя стальной стержень (1) диаметром 5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива отвинтите ключом (2) и снимите вентилятор радиатора.
 Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Passat B5 5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой зафиксируйте шкив насоса усилителя рулевого управления.
6. Снимите клиновой ремень.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите клиновой ремень.
2. Постепенно и равномерно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.
3. Проверните шкив водяного насоса для правильной установки клинового ремня в канавки шкива.
4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса моментом 25 Нм. · Производить регулировку натяжения клинового ремня не требуется.
5. Установите вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув его моментом 45 Нм.
7. Установите ремень и отрегулируйте его натяжение.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *