Выключатели и переключатели
1 – Включатель наружного освещения
|
| выключено |
| стояночные огни |
| ближний или дальний свет |
Фары горят только при включенном зажигании. Во время запуска двигателя и послевыключения зажигания они автоматически переключаются на стояночные огни.
В случае, если после вынимания ключа из замка зажигания световые приборы остались не выключенными, при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа зуммер.
Противотуманные фары
|
Включатель наружного освещения в позициях стояночных огней или ближнего/дальнегосвета вытянуть до первого фиксированного положения.
Задние противотуманные фонари
|
Автомобили без противотуманных фар
Включатель наружного освещения повернуть в позицию ближнего/дальнего света и вытянутьдо упора.
Автомобили с противотуманными фарами
Включатель наружного освещения в позиции стояночных огней или ближнего/дальнегосвета вытянуть до второго фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фонарях на комбинации приборов горит контрольная лампа.
Из-за сильного слепящего действия задних противотуманных фонарей их следует включать только при плохой видимости.
Электрическая схема установленного на заводе оборудования, необходимого для буксировки прицепа, спроектирована таким образом, что при эксплуатации прицепа с задними противотуманными фонарями аналогичные фонари автомобиля автоматически отключаются.
2 – Подсветка контрольных приборов
|
При включенном наружном освещении яркость подсветки контрольных приборов плавнорегулируется дисковым регулятором, расположенным рядом с включателем наружногоосвещения.
3 – Корректор наклона фар
|
При помощи регулировочного механизма с электроприводом можно плавно регулироватьугол наклона света фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Благодаря этомуудается уменьшить вероятность ослепления водителей встречного транспорта. Одновременноблагодаря правильной установке фар для водителя создаются лучшие условия видимости.
Процесс установки фар можно осуществить только при включенном ближнем свете.
Для опускания вниз светового конуса следует дисковый регулятор из исходного положения (–) повернуть вниз.
На автомобилях с газоразрядными лампами при включении зажигания положение фар автоматически согласуется с нагрузкой автомобиля.
4 – Обогрев заднего стекла
|
Обогрев функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен,горит контрольная лампа в выключателе.
На автомобилях с электроприводом установки наружных зеркал обогрев поверхности зеркал включается одновременно со включением обогрева заднего стекла.
5 – Аварийная сигнализация
|
Аварийная сигнализация функционирует и при выключенном зажигании.
Включайте аварийную сигнализацию, когда, например:
– Ваш автомобиль остановился из-за технической неисправности;
– Вы попали в дорожно-транспортное происшествие;
– Вы достигли конца дорожной пробки.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все указатели поворотов. Контрольные лампы указателей поворотов и контрольная лампа в выключателе мигают тоже.
6 – Обогрев левого сиденья
|
Спинка и подушка сиденья могут обогреваться электротоком при включенном зажигании.
Обогрев включают дисковым включателем-регулятором; им же плавно регулируют интенсивность обогрева.
Для выключения обогрева следует повернуть дисковый регулятор в исходное положение (–).
7 – Обогрев правого сиденья
|
Спинка и подушка сиденья могут обогреваться электротоком при включенном зажигании.
Обогрев включается соответствующим дисковым включателем-регулятором; им же плавно регулируется интенсивность обогрева.
Для выключения устройства следует повернуть включатель-регулятор в исходное положение(–).8 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателяПротивобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя предотвращаетпробуксовку ведущих колес при ускорении на полноприводных автомобилях путем снижениямощности двигателя. Система работает во всем скоростном диапазоне совместно сантиблоки ровочной системой. При нарушениях в работе АБС система не функционирует.Противобуксовочная система включается автоматически при запуске двигателя. Онаможет быть по желанию включена и выключена нажатием выключателя. Когда системавыключена, горит контрольная лампа ASR.
Обычно система должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.
Например, при движении с цепями противоскольжения, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить противобуксовочную систему.
Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различные величины путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
8 – Электронная система стабилизации
Когда система стабилизации выключена, горит контрольная лампа этой системы.
Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.
Например, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить систему.
Для обеспечения безаварийной работы электронной системы стабилизации необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различные величины путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
Выключатель на центральной консоли
Разблокирование крышки лючка топливозаливной горловины
Нажатием клавиши происходит разблокирование крышки лючка топливозаливной горловины. Разблокирование происходит также и при выключенном зажигании.
Комментарии