10.18.3. Диагностика неисправностей стартера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Стартер не вращается при включении зажигания | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядить аккумуляторную батарею |
Соединить клеммы 30 и 50: стартер работает. Обрыв в проводе 50 к замку зажигания, неисправен замок зажигания | Устранить обрыв. Неисправные детали заменить |
Обрыв кабеля или плохое его соединение с массой. Аккумуляторная батарея разряжена | Проверить кабель аккумуляторной батареи и соединения. Измерить напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости зарядить |
Недостаточная сила тока из-за ослабления контактов или их окисления | Почистить полюса и клеммы аккумуляторной батареи. Восстановить надежность соединений между аккумуляторной батареей, стартером и массой |
Нет напряжения на клемме 50 (магнитное реле) | Обрыв провода. Неисправен замок зажигания |
Стартер вращается слишком медленно и не прокручивает двигатель | |
Аккумуляторная батарея разряжена | Зарядить аккумуляторную батарею |
В двигатель залито не зимнее или не всесезонное масло (зимой) | Заменить масло |
Недостаточная токопроводимость из-за ослабления контактов или их окисления | Почистить полюса и клеммы соединения стартера. Подтянуть соединения |
Графитные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замасляны или загрязнены | Проверить, почистить или заменить графитные щетки. Проверить направляющие |
Недостаточное расстояние между коллектором и графитными щетками | Заменить графитные щетки и почистить их направляющие |
Борозды на коллекторе, нагар или грязь | Проточить коллектор или заменить якорь |
Нет напряжения на клемме 50 (не менее 8В) | Проверить замок зажигания или магнитное реле |
Разбит подшипник | Проверить, при необходимости заменить подшипник |
Неисправно магнитное реле | Заменить реле |
Стартер срабатывает и вращается, двигатель не вращается или вращается с перебоями | |
Неисправен привод шестерни | Заменить привод шестерни |
Шестерня загрязнена | Почистить шестерню |
Неисправен зубчатый венец маховика | Обработать зубчатый венец, если требуется, заменить маховик |
Не работает привод шестерни | |
Загрязнен привод шестерни. Червячная резьба загрязнена или неисправна | Почистить привод, при необходимости заменить |
Неисправно магнитное реле | Заменить магнитное реле |
Ослаблена или сломана возвратная пружина | Заменить возвратную пружину |
Стартер продолжает вращение после выключения зажигания | |
Выключатель магнитного реле зависает, не отключается | Немедленно выключить зажигание. Заменить магнитное реле |
Замок зажигания не выключается | Немедленно отсоединить аккумуляторную батарею. Заменить замок зажигания |
Комментарии