2.14.2. Меры безопасности при обращении с электронной системой зажигания
В электронной системе зажигания напряжение зажигания достигает 30 кВ (килоВольт). При неблагоприятных условиях, например, сырости в моторном отсеке, всплески напряжения могут пробить изоляцию, соприкосновение с которой чревато получением электрошока.
Для того чтобы избежать травм и поломки электронной системы зажигания, необходимо при работе на машинах, оснащенных электронной системой зажигания соблюдать следующие меры предосторожности.
Перед прокручиванием двигателя стартером (например проверка компрессии) выключить зажигание и отсоединить штекер от датчика Холла (на распределителе зажигания).
При работающем двигателе или вращении его стартером – не касаться рукой проводов высокого напряжения.
Отсоединять электропроводку системы зажигания только при выключенном зажигании.
Подсоединение и отсоединение проводов измерительных приборов (тахометра/ тестера зажигания) производить только при выключенном зажигании.
Ни в коем случае не подсоединять к клемме 1 (-) конденсатор подавления помех или контрольную лампу.
Запуск с помощью быстрозарядного прибора допускается только на 1 минуту с максимальным напряжением 16,5 В. После каждой попытки запуска необходимо выдерживать 1 минутную паузу.
Катушку зажигания нельзя менять на катушку другого исполнения. Ни в коем случае не устанавливать катушку зажигания, предназначенную для контактной системы зажигания.
Нельзя бегунок распределителя зажигания 1 кОм (обозначение R1) заменять другим, даже для устранения радиопомех.
Для устранения помех, применять на проводах высокого напряжения сопротивление только 1 кОм и наконечники свечей зажигания 5 кОм.
Аккумуляторную батарею отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае возможен выход из строя прибора управления системы зажигания и впрыска топлива.
Мойку двигателя производить только при выключенном зажигании.
Предупреждение
Людям, с установленным сердечным стимулятором, нельзя проводить работы на электронной системе зажигания.
Комментарии