2.5.2. Снятие и установка зубчатого ремня
2.5.2.1. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка двигателя в ВМТ для 1 цилиндра
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Снятие Установка двигателя в ВМТ для 1 цилиндра Установка Если необходимо провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. С этой целью нанести цветную полосу на виброгаситель и провернуть коленвал на 90° вперед или назад. Наконец, если распредвал был установлен в положение ВМТ для 1 цилиндра, установить коленвал снова в положение ВМТ для 1 цилиндра. Для вращения коленвала применяют виброгаситель. При установке зубчатого ремня нельзя менять положение распредвала, коленвала или промежуточного вала. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелой поломке двигателя, или двигатель не будет развивать полную мощность. При ремонте, который требует снятия зубчатого ремня только с приводной шестерни распредвала, регулировку зубчатого ремня производить описанным ниже образом. Положение распредвала и промежуточного вала больше не изменять.2.5.2. Снятие и установка зубчатого ремня
2.5.2.1. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). 2. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра и больше положение не менять.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить положение ВМТ распределительного, коленчатого и промежуточного валов, при необходимости установить. 2. Проверить положение распредвала в ВМТ для первого цилиндра. Метка на приводной шестерне распредвала в этом случае совпадает с меткой на кожухе зубчатого ремня. При необходимости осторожно провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне.
Предупреждение
3. Одновременно коленвал должен находиться в положении ВМТ. В этом случае метка на маховике или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. 4. Одновременно метка на бегунке распределителя должна совпадать с меткой на краю корпуса распределителя. В противном случае провернуть соответственно промежуточное зубчатое колесо. Для того чтобы произвести эту проверку, снять крышку распределителя зажигания, снять бегунок распределителя, снять пылезащитный колпак и наконец, снова установить бегунок. 5. Проверить одновременное совпадение всех 3 меток. В этом случае двигатель находится в положении ВМТ для 1 цилиндра. 6. Надеть зубчатый ремень на колесо коленвала, приводную шестерню распредвала и промежуточное зубчатое колесо.
Предупреждение
После натяжения ремня, вновь проверить положение распредвала, промежуточного вала и ременного шкива. Это значит: если метка на приводной шестерне распредвала совпадает с соответствующей меткой на кожухе зубчатого ремня, одновременно должна совпадать с меткой на маховике и с меткой на распределителе зажигания. В противном случае установку повторить при снятом зубчатом ремне.
7. Привинтить виброгаситель. 8. Натянуть зубчатый ремень. 9. Дважды провернуть коленвал по направлению вращения двигателя и вновь проверить регулировку. 10. Снять виброгаситель. 11. Установить нижний кожух зубчатого ремня. 12. Установить верхний кожух зубчатого ремня. 13. Установить виброгаситель и затянуть моментом 25 Н·м. 14. Установить пылезащитный колпак, затем крышку распределителя зажигания. 15. Установить и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). 16. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.
Предупреждение
17. Метка на приводной шестерне распредвала должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров. 18. Ослабить зубчатый ремень и снять приводную шестерню распредвала.
Предупреждение
19. Надеть и натянуть зубчатый ремень. 20. Снять крышку распределителя зажигания. Проверить установку распределителя по бегунку и метке. 21. Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить совмещение меток распредвала и коленвала. 22. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать (см. подраздел 2.14.6). 23. Дать двигателю поработать. Если зубчатый ремень свистит, то он перетянут.
1111
Комментарии