Этот вопрос является одним из наиболее часто задаваемых водителями. В принципе, определить степень износа ремня ГРМ по его внешнему виду практически невозможно. Визуальный осмотр не даст точного ответа о том, в каком он состоянии.
Также не корректно оценить время замены ремня ГРМ, основываясь исключительно на пробеге автомобиля. В случае покупки подержанного автомобиля, нельзя быть уверенным в том, что с пробегом не осуществлялись различные манипуляции - на скрутке или накрутке пробега. Так, сегодня каждый водитель может стать обладателем специального прибора, называемого "крутилкой спидометра" или "моталкой спидометра", с помощью которого наматывается пробег. Делается это для разных целей, поэтому прибор довольно популярен, подходит практически для всех моделей авто и доступен для заказа на сайте motalka.ru.
С помощью крутилки пробега, установленной на отечественный автомобиль или иномарку и подключенному к диагностическому разъему автомобиля или блоку управления, можно быстро, безопасно и безошибочно намотать пробег - делается это буквально за 5-10 минут. Поэтому, как и писалось выше, задумываясь о замене ремня ГРМ, не стоит ориентироваться на пробег автомобиля, который выдает бортовой компьютер машины.
Внешний вид ремня практически не меняется во время использования, он выглядит почти одинаково сразу после сборки автомобиля и в конце срока своей службы.
Только в ситуации, когда из-за неправильной сборки или превышения пробега ремень «теряет» несколько зубцов, можно визуально оценить его состояние. Только, обычно, это случается слишком поздно, и сэкономить уже не получится... Когда все работает нормально, всегда есть небольшое, но безопасное расстояние между клапанами и поршнями. Когда ремень ломается (или когда он "прыгает", "перескакивает"), большинство двигателей повреждаются из-за столкновения поршней с клапанами.
Последствия могут варьироваться - от погнутых впускных и выпускных клапанов до полного разрушения двигателя - это зависит от конструкции узла привода и скорости вращения, при которой произошло повреждение. Как правило, в дизельных двигателях повреждения случаются более серьезные.
Лишь у нескольких автомобилей поломка ремня не вызовет серьезных проблем, и это очень небольшой процент моторов. Даже самый "красивый" и "бодрый" ремень может разорваться. Когда двигатель автомобиля вдруг начинает издавать странные звуки, это всегда самый разумный повод остановить его и вызвать эвакуатор, буксировать автомобиль в автомастерскую. Это может сэкономить ваши расходы. Если двигатель самопроизвольно останавливается во время работы, и есть обоснованное подозрение, что ремень ни при каких условиях не повредился или не "перескочил", попробуйте запустить его.
Когда следует сменить ремень ГРМ?
Независимо от марки и модели автомобиля, каждый производитель четко указывает период или максимальный пробег, когда должен быть заменен ремень. Это также зависит от времени, которое прошло - обычно это 5 лет, на некоторых моделях - до 10 лет. Когда мы покупаем подержанный автомобиль и у нас возникают сомнения относительно состояния двигателя, реального пробега и времени замены ремня ГРМ, то следует это делать профилактически - лучше сразу после покупки.
Очень важно то, что время жизни ремня ГРМ не растягивается по усмотрению водителя - это может обойтись слишком дорого. После установки он работает до конца своего срока службы, пока не будет заменен. В течение этого периода также следует внимательно следить за утечками масла или охлаждающей жидкости. Их наличие сильно ухудшает состояние ремня.
Как правильно установить ремень ГРМ?
Многое зависит также от техников, обслуживающих монтаж ремня. У мастера на автосервисе есть необходимые знания и опыт, чтобы произвести замену правильно. Неправильное натяжение ремня без использования тензиометра, то есть устройства для измерения натяжения - слишком легкое или слишком сильное - может значительно сократить его срок службы.
Следует безоговорочно помнить, что вместе с ремнем ГРМ мы также заменяем другие компоненты системы, такие как насос охлаждающей жидкости, все натяжные, направляющие и возвратные ролики.
Только это решение дает нам 100% гарантию и позволит комфортно и долго пользоваться автомобилем. Поэтому замену ремня стоит доверять только опытным специалистам. Следует помнить, что двигатели с ремнем ГРМ не должны запускаться при буксировке.
Ремень ГРМ или цепь?
Иногда возникает вопрос, почему цепи не так часто используются, если они более долговечны? Ответ прост - во-первых, стоимость производства ремня и цепи несопоставима, а во-вторых, интервалы обслуживания в случае с ременным приводом приводят к более частым посещениям автосервиса, что приводит к увеличению оборота и увеличению продаж.
Вывод однозначный - из-за невозможности оценить состояние ремня ГРМ в любой ситуации, особенно после покупки автомобиля с пробегом, а также в случае отсутствия полной истории обслуживания, он должен быть полностью заменен на новый. Мы избежим ненужных проблем и ненужных расходов. В настоящее время на современном уровне технологического прогресса в производстве приводных агрегатов - часто ремонт двигателя после поломки ремня ГРМ становится экономически неоправданным. Стоимость ремонта такого двигателя часто превышает 70-80 тысяч рублей, что ставит владельца перед дилеммой - что дальше?
2020-05-19 00:00:00
Комментарии