Что является наиболее важным этапом обслуживания после покупки автомобиля с пробегом? Конечно, это замена моторного масла, а также других масел, которые циркулируют в системах автомобиля. Но не все знают: почему замена масла в двигателе и масла в коробке передач так важна?
Весна и начало лета - это время, когда многие люди начинают искать на сайтах и авторынках машину своей мечты. Автомобиль выглядит намного лучше на солнце, и в хорошую погоду гораздо приятнее и безопаснее провести тест-драйв. Продавец также должен устранить типичные зимние повреждения и дефекты: это может быть подвеска, аккумулятор или лакокрасочное покрытие. Чаще всего, это делается не столько во благо будущего владельца, сколько для повышения спроса на автомобиль и улучшения его товарного вида.
В идеале, покупатель подержанного автомобиля должен посетить автосервис дважды. Сначала перед покупкой выбранного автомобиля необходимо проверить его состояние. А второй раз - после покупки - для того, чтобы провести сервисное обслуживание, заменить масла и не только (это может быть замена ремня ГРМ, гидравлической жидкости, обслуживание кондиционера и т. д.).
Комплексное обслуживание и замена автомобильного масла - что в него входит?
Полный сервис по замене масла в автомобиле включает в себя следующие работы:
- Замена моторного масла;
- Замена масляного фильтра;
- Проверка герметичности прокладки масляного поддона;
- Установка нового уплотнителя крышки маслоналивного патрубка;
- Замена масла в коробке передач;
- Замена масляного фильтра АКПП.
На автомобилях с задним приводом дополнительно:
- Замена масла в заднем мосту и контроль резиновых уплотнителей, возможно, замена их на новые.
В автомобилях с приводом 4х4 дополнительно:
- Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке;
- Замена масла в коробке передач в дифференциале (в некоторых автомобилях это требуется, например, в автомобилях с муфтой Haldex) и в задней оси.
Даже если продавец убедил вас в том, что поменял недавно моторное масло на новое и показал вам какие-то документы с автосервиса, мы все равно рекомендуем осуществить замену масла на новое. Ведь он мог залить дешевое, плохое или не подходящее масло - как правило, так делается, чтобы во время тест-драйва перед покупкой двигатель лучше работал, но что будет с двигателем после плохого масла в дальнейшем, вам точно никто не скажет. Однозначно - ничего хорошего.
Прежде чем менять масло на новое, вам нужно точно узнать, какое именно масло рекомендуется экспертами и производителем для вашего конкретного автомобиля. Правильно подобрать подходящее масло для вашего автомобиля поможет онлайн-сервис от Elf. Перейдя по ссылке на страницу сервиса, укажите или выберите из списка марку, модель, год выпуска и тип двигателя вашего автомобиля, после чего программа выведет результат - покажет одно или несоклько моторных масел, которые рекомендованы именно для вашего авто. Так вы точно не ошибетесь, и сможете купить и залить в двигатель машины именно то масло, которое обеспечит его безопасную и эффективную работу.
Замене масла в только что купленном автомобиле с пробегом должен предшествовать контроль состояния системы смазки.
Что включает в себя проверка состояния системы смазки?
- Проверка герметичности отдельных компонентов системы (масляный поддон, пробка масляного поддона, трубопроводы, масляный насос, прокладка под крышкой клапана, прокладка головки блока, места установки датчиков давления масла и количество масла).
- Проверка состояния компрессора или турбокомпрессора, а также маслопроводов на герметичность в автомобилях с турбонаддувом.
- Проверка старого моторного масла на степень его загрязнения, степень его разбавления топливом или охлаждающей жидкостью, количество сажи и т. д.
- Проверка резиновых уплотнителей коробки передач.
- Проверка резиновых уплотнителей в задних карданных валах и дифференциалов в автомобилях с задним и полным приводом.
- Проверьте старое трансмиссионное масло из коробки передач и моста, чтобы увидеть, не содержит ли оно большого количества грязи и металлической стружки.
Что еще рекомендуется сделать:
- Проверьте степень загрязнения масляных насосов (металлические сетки, масляные фильтры) в масляном поддоне и турбокомпрессоре.
- Измерьте давление масла с помощью манометра.
«Машина свежая - после замены всех фильтров и масел: садись и езжай!»
Стоит ли верить в такие обещания продавцов подержанных автомобилей? Конечно, нет! Особенно, если продавец не имеет сервисной книжки и счетов из мастерской, подтверждающих замену определенных рабочих жидкостей.
А в большинстве случаев продавец не имеет таких бумаг. Вы должны помнить, что каждый шаг по обслуживанию автомобиля - это трата денег. Поэтому вряд ли кто-то будет вкладывать деньги в машину перед ее продажей.
Продавцы заинтересованы в устранении только видимого ущерба, который трудно скрыть. Еще они могут потратиться на меры по "маскировке" дефектов. Например, использование специальных присадок к маслу или чистящих присадок для форсунок или сажевого фильтра DPF, направленных на кратковременное улучшение их работы...
Каков риск использования автомобиля со старым или плохим моторным маслом?
Замена моторного масла позволяет избежать таких проблем, как:
- Ускоренный износ механических деталей двигателя из-за перегрева и отсутствия защитной пленки;
- Засорение масляных каналов и, как следствие, нарушение правильной циркуляции масла, что может привести к повреждению втулок;
- Ускоренный износ цепи ГРМ и ее гидравлических натяжителей;
- Увеличение восприимчивости двигателя к коррозии;
- Проблемы с корректной работой системы изменения фаз газораспределения и их повреждение;
- Сбои турбокомпрессора;
- Засорение масляного насос и падение давления масла приводят к ускоренному износу двигателя и даже к его клину;
- Усиленная работа двигателя на повышенных оборотах.
Замена моторного масла в автомобиле сразу после его покупки необходима, потому что масло расходуется и стареет. Хороший масляный фильтр предотвращает загрязнение примерно на пробег около 17 000 км. Затем масло циркулирует со всеми накопившимися примесями по всему двигателю (что может привести к засорению масляного насоса, масляных каналов и т. д.). В моторное масло попадают сажа (в дизельных двигателях) или кокс (в бензиновых), металлические опилки и различные "отложения". Масло становится более вязким. Это приводит к тому, что масло не попадает во все рабочие части и механизмы двигателя или идет туда с задержкой, что вызывает их ускоренный износ.
Масло также стареет из-за ряда химических процессов, происходящих внутри привода. Например, углеводородные реакции с кислородом. Моторное масло также разбавляется микроскопическими количествами топлива, поступающего в масляный поддон. Они текут постоянно, а это значит, что через год масла может быть очень мало. Разбавленное масло теряет свои защитные свойства и ускоряет износ двигателя. Топливо также попадает в моторное масло из-за выхода из строя принадлежностей приводного устройства (например, изношенных форсунок Common Rail, которые впрыскивают слишком большое количество топлива), настройки автомобиля (изменение количества впрыскиваемого топлива) или из-за ошибок в работе (например, прерывание процедуры активного запуска водителем).
Каков риск использования коробки передач со старым трансмиссионным маслом?
Трансмиссионное масло в механической коробке передач смазывает рабочие элементы, снижает трение между ними, рассеивает тепло и грязь, защищает от коррозии, а также снижает вибрации. В автоматических коробках передач трансмиссионное масло играет еще более важную роль - благодаря ему возможно переключение передач.
Каков риск вождения со старым трансмиссионным маслом в механической коробке передач?
Преждевременный износ или серьезные повреждения. Старое трансмиссионное масло в механической коробке передач вызывает перегрев, шум (часто характерный стук или даже вой), а также проблемы с переключением передач, что особенно заметно зимой. Правильно подобрать трансмиссионное масло для вашей машины поможет тот же онлайн-сервис от Elf, о котором мы упоминали выше.
Каков риск вождения со старым трансмиссионным маслом в автоматической коробке передач?
В качестве примера возьмем коробку CVT (автоматическая бесступенчатая коробка передач), которая используется в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, а также в автомобилях с гибридным (дизель-электрическим) приводом. Сердцем коробки CVT является приводной ремень или металлическая цепь. CVT является очень хрупким агрегатом и требует своевременной замены масла и фильтра трансмиссионного масла. В противном случае в масле накапливается все больше металлических опилок, которые попадают в гидравлический модуль, электромагнитные клапаны и масляный насос, вызывая повреждение и заклинивание. Стоимость ремонта очень высокая.
Каков риск использования автомобиля с задним приводом или 4x4 со старым маслом в задней оси?
Трансмиссионное масло смазывает рабочие металлические детали, охлаждает их. Постепенно масло стареет и теряет свои смазывающие и защитные свойства (например, антикоррозионные). Также в нем присутствуют загрязнения - металлические опилки. Часть масла также может быть потеряна из-за утечек в результате старения резиновых уплотнителей.
Что произойдет, если водитель решит ездить со старым трансмиссионным маслом в задней оси? Начнется ускоренный износ металлических компонентов. Вся система будет работать очень шумно. Металлические элементы будут изнашиваться быстрее и вскоре потребуют замены. Если дополнительно имеются утечки, то вся система выйдет из строя в течение короткого времени.
Когда нужно поменять масло?
Производитель автомобиля сам определяет, как часто замена масла должна происходить в данном автомобиле. Это может быть 15 тысяч км пробега или календарный год. В некоторых случаях этот период может достигать 30 тысяч. км., но чем старше автомобиль, тем меньше должен быть этот период. Вообще, чем меньше период замены - тем лучше для двигателя. Заботливые и опытные водители меняют масло в двигателе каждые 7-8 тысяч километров пробега.
В случае ручных коробок передач производитель может порекомендовать менять каждые 100 000 километров пробега или не рекомендует делать этого вообще. В АКПП производитель может рекомендовать заменять масло каждые 30, 40, 60 тысяч км или совсем не менять его (масло на заводе заливается на весь период эксплуатации).
- Моторное масло следует заменять не реже, чем каждые 15 000 пробега или каждый год. В случае непрерывной езды по городу или использования газовых установок - не реже, чем каждые 10 000 км.
- Трансмиссионное масло в механической коробке передач следует заменять каждые 100 000 км.
- Масло в АКПП следует заменять каждые 30, 40 или 60 тыс. км - в зависимости от типа и рекомендаций производителя коробки.
- Масло в заднем мосту нужно менять каждые 40000 км.
Спецификация масла очень важна. Производитель автомобиля указывает это в инструкции. Эту информацию по своему автомобиля вы можете также найти в поисковых системах, на сайтах крупнейших производителей моторных и трансмиссионных масел.
Автомеханик поможет в неловких ситуациях, например, в отношении замены масла. Часто случается, что производитель автомобилей рекомендует использовать синтетическое масло 5W30, а владелец авто использует, например, полусинтетическое 10W40 уже в течение нескольких лет. В зависимости от технического состояния автомобиля, механик подскажет, следует ли произвести полную замену масла на рекомендованное производителем, или оставить то, которое водитель использовал до сих пор.
Правильный подбор масла и масляный сервис, произведенный сразу после покупки автомобиля, позволяет снизить риск серьезного дефекта и поломки, ремонт которой повлечет за собой очень высокие затраты. Кроме того, благодаря регулярному и грамотному техобслуживанию автомобиля вы сможете наслаждаться им после покупки долгие годы.
2020-06-08 00:00:00
Комментарии