Автомобильные уплотнители, вопреки внешнему виду, являются очень важным элементом кузова автомобиля. Некоторые водители вспоминают об их существовании только тогда, когда они повреждены. А жаль, ведь автомобильные прокладки и манжеты совсем не требовательны, но их износ и повреждения гарантируют неприятности для машины и автовладельца. Мы подскажем вам, что нужно делать, чтобы резиновые детали вашего авто оставались в идеальном техническом состоянии долгие годы.
Для чего нужны резиновые уплотнения в автомобиле
Производитель устанавливает на каждую машину не менее нескольких метров резиновых уплотнителей. Чем выше автомобиль, тем шире и качественнее прокладки. И их больше. В России одним из ведущих поставщиков резинотехнических изделий (РТИ) является ООО «Межкомтехника», город Санкт-Петербург. На сайте компании https://www.mkt-rti.ru/ вы можете ознакомиться с ассортиментом: здесь вы найдете уплотнения, манжеты, сальники, шайбы, амортизаторы, муфты, все виды уплотнительных колец, грязесъемники и другие резинотехнических изделия отечественного и зарубежного производства для грузовых и легковых автомобилей, а также различной спецтехники. ООО «Межкомтехника» гарантирует высокое качество предлагаемых товаров, низкие цены и быструю доставку.
Почему в кузове автомобиля используются резиновые прокладки? Стандартные уплотнители предназначены для защиты салона автомобиля от влаги, пыли и шума извне. Они также служат теплоизоляционным покрытием для внутренней части кабины. Специальные пломбы также смягчают удар дверью при ее закрытии.
В дополнение к стандартным уплотнениям для дверей, окон / окон, лобового стекла, задней двери или переднего капота (не всегда используются) устанавливаются дополнительные резиновые манжеты для кабелей, например, для закрытия электрических проводов, проводящих электричество, например, к датчикам парковки и фонарям, установленным в задней части. И многое другое...
Почему повреждаются автомобильные уплотнители?
Уплотнения изготовлены из резины, на которую негативно влияет множество факторов. В результате их эксплуатации происходят процессы старения и механические повреждения. Резина реагирует с кислородом воздуха и окисляется. Окисление заставляет резину крошиться.
На долговечность резины отрицательно влияют озон (который вызывает трещины), солнечный свет, ультрафиолетовое излучение, высокие и низкие температуры. Часто возникают механические повреждения в результате (обычно непреднамеренных) действий пользователей автомобиля. Негативно сказывается и на внешнем виде автомобиля стареющая резина прокладки. Резина тускнеет, теряет черный цвет, трескается и крошится.
Необходимо помнить, что механическое повреждение уплотнителей в дверях также может быть вызвано действиями любителей чужого имущества. В более новых автомобилях воры перехватывают сигнал беспроводного ключа зажигания с помощью специального устройства и без проблем открывают дверь машины. В старых воры использовали проволоку, которую протыкали между дверью и кузовом машины, повреждая прокладку. Трос с проушиной на конце был предназначен для захвата внутренней ручки и открытия двери.
Повреждение уплотнителей автомобиля очень болезненно
Некоторые водители считают, что проблемы и дефекты с дверными или оконными уплотнителями можно игнорировать. Трещины или повреждения уплотнений приводят к повышению шума внутри автомобиля во время движения, но для некоторых людей это не критично. Но стоит задуматься и о других последствиях.
Влага легче проникает в машину, что вызывает запотевание окон, особенно в осенне-зимний период. Иногда водители задаются вопросом, почему в их машинах, на порогах или в багажнике (особенно часто - в районе запасного колеса), скапливается вода. Чаще всего это связано с повреждением уплотнителей на боковых дверях или двери багажника.
Практически каждый владелец популярного городского автомобиля B-класса хотя бы раз пострадал от поломки, в результате которой под передними ковриками автомобиля просачивалась вода. В чем была причина? Также повреждена прокладка, хотя доступ к ней затруднен. Это был сальник бортового компьютера, расположенный под валом. Проблема появления воды под передними ковриками также возникала во многих старых автомобилях различных марок. На практике выяснялось, что источником влаги была поврежденная прокладка рядом с педалями, через которую вода просачивалась в салон.
Владельцы автомобилей, оборудованных люками, тоже могут многое рассказать о последствиях изнашивания и повреждения резиновых уплотнителей. В их случае - если уплотнители повреждены - во время сильного дождя вода может заливать внутрь автомобиля довольно в больших количествах.
На внутренней стороне фар часто используются резиновые уплотнители. При их повреждении влага проникает в фары. Один из симптомов этого явления - запотевание фар.
Зимние проблемы с автомобильными уплотнителями
Упомянутые выше проблемы с уплотнениями - не единственные. На самом деле, большинство водителей вспоминает о существовании уплотнителей зимой, в первые морозы. Причина проста - уплотнения сначала намокают, а потом замерзают. Морозным утром нервный водитель начинает рвать дверь и, наконец, ему это удается. Но оторванная, замерзшая прокладка остается на кузове автомобиля... Хорошо, если в машине есть специальные крючки для прокладки. Тогда установить новый довольно просто. Хуже, если нужно ее клеить.
Эффективное средство от проблем с уплотнителями - силикон
Самое главное, что есть одно «лекарство» от всех вышеперечисленных проблем с автомобильными уплотнителями (прежде всего, на дверях, капоте и заслонках). Это силикон для прокладок, так называемая специальная силиконовая смазка. Силикон эффективно защищает материал резиновых уплотнений от окисления и замерзания зимой. Кроме того, он придает резине эластичность и красивый, блестящий черный цвет, который держится долго.
Использование силиконовой смазки очень простое. Все прокладки, которые мы хотим обработать им, необходимо промыть. Когда они высохнут, тщательно опрыскиваем их силиконовым спреем. Через несколько минут, когда силикон высохнет, можно садиться за руль и ехать.
Силиконовую смазку можно использовать не только для уплотнителей дверей, но и для всего, до чего можно дотянуться. К ним относятся, например, вышеупомянутые прокладки, установленные в перегородке между моторным отсеком и пассажирским салоном, резиновые элементы для защиты жгутов проводов и т. д. Только владельцы автомобилей, оборудованных люком, должны дополнительно приобретать специальную смазку для смазки сальников и механизмов (сухая смазка).
Достаточно каждые полгода ухаживать за прокладками, чтобы они эффективно сохраняли свои рабочие функции и состояние, и имели красивый вид. Люди, которые больше заботятся о машине, делают это раз в квартал. Водителям, использующим автомобиль только как средство передвижения из пункта А в пункт Б, - достаточно обрабатывать прокладки и сальники силиконом один раз в год - поздней осенью.
2020-08-27 00:00:00
Комментарии