37 лет - уже столько Mitsubishi выпускает и продает свою флагманскую модель для бездорожья. К сожалению, японцы подтвердили, что в августе они закончат производство машин для собственного рынка, и прямого преемника Pajero, вероятно, не будет.

митцубиси паджеро

Mitsubishi постоянно удивляет нас на протяжении последних лет. Попрощались с "Кольтом", затем концерн отказался от Lancer, продавая вместо этого такие автомобили, как Eclipse Cross.

Pajero рассматривается многими как внедорожник, но, видимо, он слишком "хардкорный" для современных водителей, потому что в Японии кто-то решил, что нет смысла работать над его следующим поколением.

Спустя почти четыре десятилетия производство Mitsubishi Pajero уйдет в прошлое...

На данный момент эта новость касается только японского рынка, но обманывать нет смысла - это последний конвейер для надежного японского кроссовера. Хотя производитель заявляет, что в течение некоторого времени все еще будет производить копии для других рынков, но

  1. он не говорит, как долго он продлится;
  2. есть страны, например, Великобритания, в которых импорт этой модели уже прекращен, и потенциальным покупателям приходится выбирать себе экземпляр из "остатков".

В связи с окончанием производства Mitsubishi представила прощальное издание Pajero.

3,2-литровый дизель мощностью 190 л.с. должен отвечать за привод этой версии. Автомобиль будет доступен только на японском рынке, а нестандартные элементы, такие как люк на крыше, дуги, кожаная обивка или пороговые накладки с подсветкой, будут добавлены в список оборудования. Однако даже в прощальной модели комплект аксессуаров Final Edition будет доступен только за дополнительную плату. Он, в принципе, не будет содержать ничего особенного: задний спойлер, крышка запасного колеса и защитные кожухи с маркировкой «Pajero».

Mitsubishi Pajero

Присмотреться к этой «живой легенде» в Тюмени вы можете здесь - у официального дилера Mitsubishi Motors, в автоцентре "АвтоМакс-2000" Центр на Горького. В автосалоне вы можете познакомиться с Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport нового поколения, а также с другими актуальными моделями японской марки. На базе автосалона работает станция техобслуживания «Мицубиси», где грамотные и опытные мастера всегда готовы оказать квалифицированную помощь вашему автомобилю.

Однако, прежде чем мы прощаемся с японским родстером, давайте посмотрим на его историю.

Первое поколение Mitsubishi Pajero было представлено на Токийском автосалоне в 1981 году и появилось в продаже через год. Автомобиль также продавался как Mitsubishi Montero и Dodge Raider. Изначально они предлагались только в версии с короткой колесной базой, с металлической крышей или с мягким верхом в задней части кузова. В феврале 1983 года был представлен 5-дверный вариант с длинной колесной базой.

Mitsubishi Pajero 1983

Pajero был оснащен бензиновыми и дизельными двигателями, объемом от 2 до 3 литров. Интересно, что одним из них был культовый 4G63, также в версии с турбонаддувом - это был двигатель, который также приводил в действие Lancer Evo. Конечно, нельзя было рассчитывать на 280 л.с. под капотом - самый сильный Pajero 1-го поколения (упомянутые 2.0T и 3.0 V6) не имел более 150 л.с.

Первый Pajero жил дольше, чем может показаться. Вы знаете Hyundai Galloper? С точки зрения конструкции он был основан на этом Mitsubishi.

Второе поколение было разработано практически с нуля.

Автомобиль появился на рынке в 1991 году. Он несколько вырос и мог оснащаться двигателями объемом от 2,4 до 3,5 л (плюс 2,0 для китайского рынка), но это было не самое главное. Безусловно, самым важным изменением стало введение привода на обе оси 4WD Super Select, который также можно использовать на поверхностях с хорошей адгезией. Можно было переключаться между задним приводом и обеими осями даже при движении со скоростью до 100 км/ч.

Mitsubishi Pajero 1991

Система АБС также появилась тогда в списке доступного оборудования. Некоторые версии также были оснащены амортизаторами с электронным управлением - можно выбрать один из трех уровней ослабления.

Последние образцы сошли с конвейера только в 2012 году - несмотря на то, что следующая модель была показана уже в 1999 году.

Интересный факт, в этой модели была версия Evolution с 3,5-литровым V6. Благодаря пакету спойлеров, машина выглядела очень воинственно.

Mitsubishi Pajero 1999

Модель 3-го поколения продолжила тенденцию увеличения размеров, но и ключевым моментом стал редизайн.

Авто приблизился к 4,2 /4,8 м в длину (в зависимости от типа кузова). Это почти на 20 см больше, чем самый старый Pajero и на 10 см больше, чем модель второго поколения. Более того, автомобиль получил самонесущий каркас кузова (вместо ранее используемой опорной рамы). Это, прежде всего, упрощение: Pajero это было нужно для усиления жесткости.

Mitsubishi Pajero 3

Основные изменения претерпела система Super Select. После изменения, в зависимости от выбранного режима привода, Паджеро способен распределять крутящий момент между осями в различных пропорциях (по умолчанию, это было 33/67). Также новой была независимая подвеска всех колес.

Дизельные двигатели, используемые для привода, мощностью от 2,5 до 3,2 л, а бензиновые двигатели - все V6. Самый маленький имел объем 3 л, самый большой - 3,8 л.

Была также «миниатюра» - Pajero Pinin.

Автомобиль поступил в продажу и в 1999 году, но он не имел много общего с «полноразмерной» моделью. Корпус был разработан студией Pininfarina, отсюда и название. Автомобиль продавался в 3- и 5-дверной версии, даже самая длинная не превышала 4 м в длину. Pinin предлагался только с бензиновыми двигателями 1.8, 1.8 GDI и 2.0.

Mitsubishi Pajero Pinin

4-е поколение «большого» Pajero сегодня с нами.

Он был представлен в 2006 году. Это было словно столетие назад - по критериям обычных легковых автомобилей. Но в мире внедорожников время течет немного медленнее. Наиболее заметные изменения по сравнению с предыдущей моделью были связаны с оборудованием - на этот раз Pajero ввел систему, сочетающую в себе функции стабилизации тяги и контроля тяги, а также усовершенствованные подушки безопасности (из которых фронтальная может быть заполнена в два этапа). Изменений было не так много, как в предыдущих переходах на новое поколение, но это неудивительно - на практике это был просто хорошо разработанный кроссовер, который мы знаем с 1999 года.

В зависимости от рынка использовались двигатели объемом от 2,4 до 3,8 л, в то время как в Европе выбор был, конечно, более скромным - под капотом можно было найти бензиновые агрегаты 3.0, 3.5 или 3.8 V6 или дизель 3.2.

В дополнение к версиям, описанным выше, существуют также модели Pajero Sport. Как и Pinin, они не имеют ничего общего с основным модельным рядом - они ближе к пикапам L200.

Конец производства - это также конец истории в спорте. По крайней мере, официальный.
Mitsubishi Pajero является одним из самых успешных моделей в ралли Дакар. Всего он выигрывал 12 раз, из которых 7 подряд: в 2001-2007 годах. После 2007 года марка официально в этом ралли не участвовала, но, несмотря на это до сих пор японский производитель Mitsubishi остается самым успешным в истории ралли. Это показывает, однако, насколько грамотной является конструкция Pajero разных поколений.

Паджеро ралли Дакар

К сожалению, этого оказалось недостаточно. Люди не хотят иметь мощные внедорожники. Сегодняшнему покупателю нужен более удобный кроссовер и привод 4×4 им требуется всё реже. Вероятно, именно так можно интерпретировать решение Мицубиси. И я боюсь, что японцы могут быть правы.

2020-10-01 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *