Большим преимуществом Mazda 3 первого поколения является совместная вариация деталей с не менее популярным Ford Focus и его прочная механика. Но есть и неприятные дефекты, "родовые" проблемы... Остается открытым вопрос о смысле покупки такого автомобиля. Делать это нужно с головой, чтобы не не пожалеть о своем выборе. Об этом подробно - в нашей статье.
Безусловно, если у вас есть нужный бюджет, то лучшим решением будет покупка нового автомобиля. Тем более, что купить новый автомобиль у официального дилера сегодня можно во многих городах России по выгодным условиям - в частности, в компании «АГАТ». В автосалоне всегда есть новые автомобили в наличии, среди которых много популярных новинок разных марок: Skoda, Lexus, Toyota, Hyundai, Renault, LADA и другие. В салоне компании «АГАТ» вы можете воспользоваться услугами Trade-In или лизинга, а также продать свой автомобиль. Если на понравившийся новый авто своих денег хватать не будет, вам предложат воспользоваться автокредитом и помогут с его оформлением.
Ну а теперь перейдем к рассмотрению "Мазда 3" 2003-2009 годов, чтобы понять - стоит ли покупать такой автомобиль, какие у него проблемы, «болячки» и какие плюсы.
Mazda 3 BK - модельные характеристики
Mazda 3 была представлена в 2003 году как преемник популярной модели 323. В новинке поменялось практически всё. Отныне скучная, консервативная Мазда должна была стать привлекательным автомобилем со спортивным характером. И это остается так по сей день.
Mazda 3 BK, в некотором смысле, разрабатывалась совместными усилиями с Ford, который в то время имел прочные связи с японским производителем. Новый авто был сделан на платформе Ford C1, используемой в Focus Mk 2, а также на Volvo C30, S40 и V50. Он характеризуется колесной базой 2640 мм и многозвенной задней подвеской.
У Мазда 3 легкая и жесткая конструкция на основе платформы Ford. Жаль, что она так плохо защищена от коррозии
В салоне много места, как и в предыдущем 323. Главным образом, из-за значительных размеров. Японцы сократили размер багажника, емкость которого составляет 340 литров (некоторые источники пишут о 300 литрах), чтобы получить больше места для ног задних пассажиров. Если вы хотите багажник побольше, то можете выбрать Mazda 3 Sedan с 413-литровым багажником.
Стоит отметить, что салон автомобиля удобен и хорошо продуман. Большой диапазон регулировки сиденья и рулевого колеса позволяет водителю выставить правильное положение, а для мелких предметов предусмотрено большое количество отделений и карманов. Более богатые версии оснащены хорошим звуком Bose и даже жестким диском.
В середине 2006 года был проведен фейслифтинг, который практически не повлиял на внешний вид автомобиля, но привнес новинки в ассортимент двигателей и коробок передач. Самым большим техническим изменением стало введение дизельного варианта 2.0 MZR-CD. Была немного улучшена защита от коррозии, обновлен дизайн интерьера и появились версии с более богатым оснащением.
Двигатели Mazda 3 BK - какой из них лучший?
Ассортимент двигателей Mazda 3 настолько широк, что должен удовлетворить разных людей с разными предпочтениями. В этом материале мы не рассматриваем модель MPS с 260-сильным агрегатом, потому что это автомобиль, сильно отличающийся от обычной версии.
Лучшие двигатели Mazda 3 - бензиновые. Будьте осторожны с дизелями.
Линейка двигателей в Mazda 3 (BK):
- Бензин 1,4 МЗР (84 л.с.) предлагался на протяжении всего производственного периода.
- Бензин 1.6 MZR (105 л.с.) предлагался на протяжении всего производственного периода с механической и автоматической коробкой передач.
- Бензин 2.0 MZR (150 л.с.) предлагался в течение всего производственного периода с механической коробкой передач с пятью передачами до обновления и шестью - после обновления.
- Дизель 1.6 MZ-CD (109 л.с.) предлагался на протяжении всего производственного периода с механической коробкой передач.
- Дизель 1.6 MZ-CD (90 л.с.) предлагался с 2006 года, после фейслифтинга.
- Дизель 2.0 MZR-CD (143 л.с.) предлагался с 2006 года, после фейслифтинга.
Четырехступенчатый автомат предлагался только для Mazda 3 1.6 MZR.
Начнем с двигателей, которые мы не рекомендуем. Первый - это 1,4 бензиновый агрегат. Если вы хотите Мазду во всем смысле этого слова, то этот движок слишком слабый. Но, как правило, долговечен и надежен.
Вы также можете отказаться от дизельного двигателя 2.0. Конечно, ухоженный экземпляр с небольшим пробегом имеет те же преимущества, но стоимость ремонта и возможных поломок слишком высока. Риск при покупки 10-летнего или более старого автомобиля составляет 99 процентов. У мотора были проблемы со смазкой, а также с фильтром DPF. Кстати, последнее, в основном, связано с экономией на обслуживании - используйте оригинальное масло Mazda.
Оптимальные двигатели в этом автомобиле - как и в любом компактном - имеют объем 1,6 литра. Бензиновый агрегат мощностью 105 л.с. дает хорошую производительность, сжигает около 7-8 л бензина на 100 км и практически не имеет значительных неисправностей. Также он может быть переведен на газ.
Дизель 1.6 MZ-CD (на самом деле, это французский 1.6 HDi) бывает в двух вариантах и немного отличается по дизайну. 90-сильный агрегат не взаимодействовал с сажевым фильтром. Его турбокомпрессор имеет постоянную геометрию, поэтому независимо от того, выберете ли вы новый или восстановленный, он будет дешевле.
Оба блока работают на инжекторах Bosch, поэтому их можно регенерировать и, что немаловажно, довольно дешево, в отличие от двигателя 2.0 MZR-CD. Оба 1.6 агрегата имеют двухмассовый маховик стоимостью около 15-20 тысяч рублей.
В дизельном двигателе 1.6 иногда возникают проблемы с мелочами, такими как датчики или шкивы с гасителями вибрации, но, в целом, это очень экономичный двигатель, который может расходовать на трассе менее 5 л / 100 км, а в городе - не более 6 л. Большинство механиков могут отремонтировать его, потому что это очень популярный агрегат, используемый, в автомобилях PSA и Ford Group. Благодаря этому рынок богат дешевыми заменителями и деталями.
Хорошим выбором является 2-литровый бензиновый движок, который также стоит под капотом Ford Focus. Двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивает отличную динамику и потребляет примерно 8-10 л / 100 км в зависимости от условий.
Со временем демпферы, контролирующие переменную длину впускных каналов, начинают издавать шум - звук, напоминающий звуки растянутой цепи привода ГРМ или стук в клапанах. Нет серьезных рисков в этом случае, но двигатель постепенно теряет мощность. Решения проблемы три:
- Откажитесь от закрылков и настройте коллектор на работу без них, но это ухудшит производительность.
- Купить подержанный коллектор, но это большой риск повторения проблемы. Также стоит знать, что детали версий до и после фейслифтинга не являются взаимозаменяемыми.
- Купить новый коллектор у официалов, но это будет стоить примерно 70000 рублей (на момент написания статьи).
По сути, единственным разумным вариантом является вариант No 3, и при хорошем раскладе вы можете договориться о более низкой цене. Если вы собираетесь владеть этой машину долго, игра стоит свеч.
Таким образом, самая безопасная и оптимальная покупка - Mazda 3 1.6 MZR. Экономные водители могут выбрать дизель 1.6 в версии на 90 лошадиных сил, а более требовательные - на 109 лошадиных сил. Мы также рекомендуем двигатель 1.4 - условно для города и для спокойной езды, а также 2.0 для динамической и резвой, но у последней единицы есть один, довольно "дорогостоящий" дефект.
Что не так с Mazda 3?
Как правило, у этого автомобиля есть только одна большая проблема, которая лишь в редких случаях не проявляется - коррозия. Если вы посмотрите назад в прошлое, то поймете, что мало что изменилось в этой области. Модель 323 также боролась с этим недугом.
Производитель дал 12-летнюю гарантию на перфорацию (сквозную коррозию) кузова, но использовать ее было возможно только тогда, когда автомобиль проходил регулярные проверки на официальных сервисах.
Ржавчина атакует не только кузов, но и шасси. Особенно места крепления элементов подвески с винтовыми соединениями. Купить экземпляр без ржавчины сложно, но вы все еще можете найти хорошо сохранившиеся Mazda 3.
Из-за плохого обслуживания и коррозии компоненты тормозной системы могут находиться в плачевном состоянии. "Цветущие" клеммы и ржавые провода - это почти норма.
Подвеску Mazda 3 можно рассматривать как среднюю по надежности и комфорту. В то время как передняя MacPherson ведет себя нормально, набор рычагов задней тяги следует заменять каждые 100 000 км. На 100% оригинальная японская конструкция выдерживает в 2-3 раза больший пробег, чем не оригинальные детали, но стоит дорого. Благодаря взаимозаменяемости деталей с Focus, примерно за 12-15 тысяч рублей можно купить приличный комплект деталей для обслуживания задней оси. Что касается передней подвески, хотя в каталогах запчастей не отражена взаимозаменяемость, вы можете установить поворотные рычаги от Ford.
Из-за частых и повторяющихся поломок стоит заменить изношенные насосы гидроусилителя руля на электрогидравлическое рулевое управление (их не было в версии бензина 2.0). Компрессора кондиционера иногда выходит из строя, но, в основном, это все проблемы. В целом, Mazda 3 является надежным автомобилем и, следовательно, недорогим в обслуживании.
Mazda 3 BK - эксплуатационные расходы
Благодаря низкой частоте отказов и поломок автомобиль не требует больших затрат на эксплуатацию. К сожалению, запчасти довольно дорогие, поэтому многое будет зависеть от экземпляра и ее технического состояния. Вот почему так легко встретить водителей, довольных этой моделью, а также и тех, кто хочет забыть "трёшку" как страшный сон.
Стоит ли покупать Mazda 3 BK?
В целом, да, при условии, что вы выбрали правильную версию двигателя и автомобиль с минимально возможной коррозией. Обследуйте автомобиль перед покупкой внимательно не только снаружи, но и снизу. После покупки лучше всего немедленно отремонтировать или заменить детали, которые уже имеют коррозию. Это будет инвестицией, а не расходом.
Дорогие читатели, мы будем благодарны вам, если вы поделитесь нашей статьей с друзьями. А вам нравится Mazda 3 BK? Был ли у вас опыт владения этим автомобилем, и какие остались впечатления? Пишите в комментариях - будем расширять автомобильный кругозор вместе.
2020-09-27 00:00:00
Комментарии