Вопреки внешнему виду, на улицах можно увидеть даже относительно новые и совсем не дешевые автомобили, "обутые" в восстановленные шины. Автомобиль на таких шинах вроде бы нормально ездит, поворачивает и тормозит - но водителю они обошлись намного дешевле, чем «нормальные», новые шины. Так существует ли какая-то заметная разница между новыми и восстановленными шинами, что стоит платить в два-три раза больше за новые шины? Сейчас разберемся!

Сначала 3 важных тезиса:

  • Мнение, что характеристики восстановленных шин аналогичны характеристикам новых шин - это не правда (миф).
  • Также неверно, что более высокий рисунок протектора зимних шин улучшает их характеристики на снегу.
  • Неоспоримым преимуществом восстановленных шин является цена. Порой, она даже вдвое ниже, чем цена новых бюджетных шин.

У большинства восстановленных шин даже нет информационной этикетки, которой оснащаются все новые шины. Случайность? Совсем нет! Во-первых, производители шин с восстановленным протектором не обязаны сообщать о характеристиках своих продуктов (поскольку в конце концов они не продают новые шины), а во-вторых... эти характеристики неизвестны и могут отличаться для разных шин с одинаковым протектором и с такими же (заявленными) параметрами. Причина этого факта совершенно очевидна: восстановленные шины основаны на разных шинах с разными характеристиками и разным дизайном - легче, тяжелее, жестче, мягче и т. д. Проще говоря, приобретая восстановленные шины, вы покупаете кота в мешке.

схема изготовления восстановленной шины

Мы всегда выступаем за безопасность и комфорт вождения, поэтому рекомендуем - когда пришла пора - покупать только новые летние и зимние шины. Если вы хотите сэкономить, можно обратить внимание на шины российского, восточно-европейского или китайского производства: в каталоге интернет-магазина https://aikos.kz/catalog/tyres/ представлен большой выбор шин для легковых автомобилей самых разных брендов и производителей - под любые запросы и кошелек. Помните, что ваша безопасность на дороге - это последнее, на чем стоит экономить.

Как изготавливаются восстановленные шины?

Промежуточным звеном, из которого изготавливаются восстановленные шины, являются использованные ранее шины. Такие изношенные шины сортируют по размерам и испытывают: сначала органолептически, независимо от того, насколько сильно из протектор изношен (то есть, пригодны ли они для нормальной езды). В зависимости от опций изготовителя, шины, подлежащие восстановлению, подвергают рентгеновскому анализу или просто еще раз тщательно осматривают шину после удаления нужного количества резины путем своего рода шлифовки. Затем шина ставится на специальную машину, где под высоким давлением на ней образуется новый протектор, а боковины шины снова «прорезиниваются». Протектор восстановленной шины очень часто напоминает протектор шин, выпускаемых нескольких лет назад ведущими производителями. И часто название новой "старой" шины указывает на связь с авторитетным производителем шин.

изготовление восстановленных шин

Если производители новых шин не вмешиваются, это происходит главным образом потому, что это не окупается - и поэтому покупатель, который покупает восстановленные шины для легкового автомобиля, решает не покупать новую шину премиум-класса. Это другой рынок. Более важный вопрос: ведут ли восстановленные шины с протектором, «заимствованным» из шин премиум-класса прежних лет, хотя бы примерно так же, как фирменные шины-оригиналы нескольких лет назад?

Восстановленные характеристики шин: не рассчитывайте на слишком многое!

В руководствах, которые имеются в "интернетах", вы можете найти мнения, что зимние восстановленные шины из-за более глубокого протектора, более устойчивы к аквапланированию, чем новые шины и, таким образом, хорошо ведут себя на мокром асфальте. Нет, даже не рассчитывайте на это!

Прежде всего, устойчивость шины к аквапланированию зависит не только от рисунка протектора, но и от ее жесткости и общего качества. Во-вторых, качество резиновой смеси оказывает значительное влияние на сцепление с мокрой дорогой - в случае шин с восстановленным протектором по этому пункту всё обычно очень плохо. Наконец, важность - во всех условиях - структура шин, как она работает под нагрузкой. Производитель восстановленных шин не может гарантировать хороший результат - ведь его шины основаны на изношенных покрышках разных производителей.

А как насчет поведения на снегу? Такие шины могут подойти для сельскохозяйственной техники или транспортных средств, предназначенных для езды исключительно где-то по проселочным и пустынным дорогам - по деревне, например. На трассе или автомагистрали, однако, высокий или, лучше сказать, слишком высокий протектор отомстит дважды, как только мы ускоримся на дороге с лучшим сцеплением.

восстановленная шина

Разная база - разная производительность!

Независимо от того, на какой основе были восстановлены шины, они выглядят практически одинаково. После изготовления нескольких восстановленных шин их невозможно отсортировать, например, по оригинальной модели - поэтому при покупке четырех восстановленных шин мы покупаем одну восстановленную Continental, одну шину Pirelli, одну шину Kumho и, например, одну шину Nankang. Четыре новые "старые" шины - на практике - четыре разные шины. Протектор - это далеко не всё!

Восстановленные шины: подходят для медленной езды?

Но давайте предположим, что мы всегда ездим медленно и, в основном, по городу: может, для нас восстановленные шины - оптимальный выбор не только с точки зрения стоимости? Просто попробуйте взвесить восстановленные шины и сравнить их вес с весом новых шин того же размера: различия часто очень значительные, и более тяжелые (в подавляющем большинстве случаев) именно восстановленные шины! Более высокий вес означает меньший комфорт и более быстрый износ элементов подвески. Выгодная ли это экономия?

Восстановленные шины: для кого подойдут?

Предположим, вы продаете автомобиль, и он "обут" в старые и явно изношенные шины, которые вам просто нужно поменять перед продажей. Поскольку шины вы покупаете, и вы все равно не будете ездить на них, тогда восстановленные шины - идеальный выбор. Они выглядят как новые, имеют высокий протектор, кто увидит, что они "суррогатные"?

Многие продавцы исходят из этого предположения: если им придется заменить шины в автомобиле для продажи, они выбирают самые дешевые, доступные шины. Честно говоря, однако, я бы не стал покупать подержанную машину на восстановленных шинах - они являются признаком того, что предыдущий владелец на машине экономил столько, сколько мог. На мой взгляд - лучше взять новые шины бюджетного бренда, ездить аккуратно, но спокойно. Всем удачи на дорогах!

Не экономьте на безопасности и помните - скупой платит дважды!

2020-11-05 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *