Турбокомпрессор – это высокоточное устройство, использующее выхлопные газы для увеличения давления внутри камеры сгорания. Его обороты могут достигать даже 250 тыс./мин. Чтобы осознать, насколько огромно его значение, достаточно отметить, что средний дизельный двигатель не в состоянии достичь 8 тысяч об./мин., а бензиновый мотор – 10 тысяч. об./мин.
При таких значениях и при повышении давления возникает очень много тепла. Именно его отвод, вместе с правильной смазкой — это основные условия, выполнение которых гарантирует долгую работу турбокомпрессора. Водитель автомобиля с таким элементом должен помнить о том, чтобы после запуска двигателя нужно дать насосу примерно 30 секунд на распределение масла по всей системе. Если мы увеличим обороты двигателя в нем, и он достигнет компрессора, возникнут убытки. Жесткие правила касаются также фиксации привода.
Охлаждение турбины двигателя
Если перед остановкой двигатель работал на высоких оборотах, турбину нужно охладить. Это делается с помощью остановки автомобиля, работающего на холостом ходу примерно на 2-3 минуты. Очевидно, что можно также охладить турбину, исходя из значения оборотов ниже 1,5 тыс./мин.
Множество современных автомобилей оснащены системой start/stop, которая активируется автоматически после запуска двигателя. Если в течение длительного времени мы используем высокие обороты двигателя, например, едем быстро по шоссе, то нужно выключить эту систему. В противном случае мы рискуем, что во время короткой остановки, например, на платной дороге для оплаты проезда, дойдет до отключения двигателя при сильно разогретой турбине. Далеко не каждое авто может дать гарантию, что этого не произойдет.
Мифы про турбированный двигатель: что правда, а что нет?
Вокруг использования силовых агрегатов с турбокомпрессорами накопилось много расхожих мифов. Вопреки тому, что некоторые считают, что не следует бояться торможения двигателем. Хотя при прохождении таким образом длинных спусков, мы достигаем высоких оборотов, в камере сгорания не дозируется топливо. Это означает, что компрессор не нагревается от выхлопных газов и работает с высокой производительностью, а масляный насос помогает охлаждать этот элемент.
Некоторые считают, что используя машину только в городе, мы предоставляем турбокомпрессору оптимальные условия работы. Нет ничего более далекого от истины. Во-первых, даже в городе нам, бывает, приходится использовать высокие обороты двигателя. Во-вторых, избыток тепла не является единственным врагом этого механизма. Турбине не меньше вредит сажа, которая может откладываться внутри нее и в коллекторе нагнетания. Длительная, динамичная езда, с использованием высоких оборотов, конечно, помогает сжечь сажу, угрожающую нормальной работе этого точного оборудования.
Это полезно: правила и рекомендации по эксплуатации турбокомпрессора двигателя на примере автомобиля Mitsubishi Pajero
Для турбокомпрессора смертельными могут оказаться загрязнения
Есть два пути, которыми они могут попасть в этот элемент — вместе с воздухом и вместе с маслом. Поэтому так важно заботиться о регулярной замене соответствующих фильтров. Время от времени стоит также проверять герметичность соединения между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
Чрезвычайно важно также внимательное отношение к правильному уровню масла в двигателе. Во многих двигателях (например, 1,6 HDI) его недостаточное количество приводит к повышенному выделению частиц в процессе горения, а затем - их осаждению в трубопроводах подачи масла в компрессор. Нельзя во имя экономии на замене масла, пренебрегать рекомендованными производителем параметрами, используя более дешевый продукт, но с худшими свойствами. Это может быстро привести к повреждению компонентов и, как следствие, большим затратам. Особенно, стоит задумать об этом при подготовке автомобиля к зимнему сезону. О том, как правильно подготовить авто к зиме - читайте в этой статье на нашем сайте.
Большинство водителей, к сожалению, не имеет достаточно терпения, чтобы обеспечить оптимальные условия работы турбокомпрессора. Отсюда происходят случаи преждевременных поломок. Как показывает практика, при неправильном уходе элемент может отказать в службе уже после прохождения 50 тысяч километров. Однако, чаще всего сбой происходит, когда на одометре – 150-250 тысяч км.
Если из-под капота вдруг начнет исходить странный шум, и мы чувствуем неестественные колебания, это может означать внезапную поломку узла, вызванную отсутствием смазки. В этом случае следует немедленно выключить двигатель. Каждая секунда работы привода приводит к усугублению повреждения.
Турбокомпрессор может также быть поврежден гораздо менее заметным образом. Если мы ощущаем падение мощности двигателя, замечаем повышение потери моторного масла, увеличение выхлопных газов, или просто утечку масла из турбокомпрессора, необходимо обратиться к специалисту.
Опытные механики прекрасно знают, что не все симптомы, которые, кажется, являются следствием износа турбокомпрессора, с ним действительно связаны.
Потеря мощности и черный цвет выхлопных газов могут быть связаны с загрязнением воздушного фильтра. Синеватый цвет выхлопных газов, повышенный расход масла, шумная работа турбины могут являться причиной непроходимости всасывающей трубы турбокомпрессора. Разлив топлива наряду со снижением мощности и окраской в черный или голубой цвет выхлопных газов может свидетельствовать также об износе поршней, поршневых колец, цилиндров или клапанов. Падение мощности, черный цвет выхлопных газов и шумная работа турбины могут быть симптомом повреждения коллектора. Черный цвет выхлопных газов, падение мощности также могут появиться в результате неправильной работы форсунок или топливного насоса.
Обладая автомобилем с турбокомпрессором, стоит придерживаться правила о том, что легче предотвратить, чем ремонтировать. Забота о "турбине" требует немного дисциплины и стоит не так уж дорого. Но таким образом вы избежите необходимости проведения регенерации или замены элемента, а это может стоить вам немало - вплоть до нескольких тысяч долларов.
2018-09-24 00:00:00
Комментарии