Большую часть России этим летом накрыла волна тепла и жары, которая, скорее всего, продлится долго. Многие из нас планируют поездки за город на выходные, многие едут в Краснодарский край и в Крым, что, в свою очередь, связано с передвижением по многолюдным, часто перегруженным и горным дорогам. Это идеальные условия для перегрева двигателя автомобиля. Мы предлагаем вам заранее узнать, как избежать такого неприятного сюрприза и что делать, если это все же случится с вами.

Более 30 градусов по Цельсию - хорошая погода для блаженного отдыха у воды. Эта же погода вызывает очень тяжелые условия для работы двигателей наших автомобилей. Вероятно, не одна машина встанет на обочине дороги с открытым капотом и «кипящей» охлаждающей жидкостью... Если вы не хотите быть среди них, правильно подготовьте свою машину к поездке.

Если же едете в Крым и планируете там арендовать автомобиль на время вашего отпуска, то рекомендуем обращаться в компанию OLS rent, которая располагает большим автопарком свежих и современных автомобилей. Что важно в контексте нашей статьи - автомобили OLS rent своевременно и грамотно обслуживаются, что обеспечивает клиентам данного автопроката безопасность и уверенность за рулем на дорогах Крыма. На сайте вы можете ознакомиться с ценами на прокат машины в Крыму, связаться с менеджером компании и забронировать автомобиль на нужные даты в удобном для вас месте.

Проблема перегрева - в техническом состоянии автомобиля, а не в погоде

Правда состоит в том, что эффективная и заполненная система охлаждения должна легко справляться даже с гораздо более высокими температурами, чем прогнозируются в ближайшие дни. Однако здесь стоит подчеркнуть слово «эффективный». Помните, что в системе охлаждения должно быть достаточное давление - это гарантирует, что жидкость не кипит и выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя. Даже самое маленькое отверстие, которое вызывает небольшие потери жидкости и которое трудно обнаружить, делает двигатель слишком горячим в неблагоприятных обстоятельствах.

Аналогичным образом неправильная работа одного из датчиков или даже блокировка клапана в пробке уравнительного бака может нарушить отвод тепла от приводного устройства. Отсюда простой способ перегреть двигатель или сжечь прокладку под головкой. Это также может вызывать другие неисправности, которые будут отмечены окончанием поездки и увеличением расходов. Зачастую отказ системы охлаждения остается скрытым в течение всей зимы и лета и обнаруживается только в экстремальных условиях - во время сильной жары или когда, например, мы включаем кондиционер. Вот что вы можете сделать перед выездом:

1. Убедитесь в корректном уровне охлаждающей жидкости и моторного масла.

Несмотря на продолжающуюся технологическую революцию, принцип работы системы охлаждения остался неизменным: жидкость, циркулирующая в контуре охлаждения, получает тепло от двигателя и отдает его в окружающую среду в радиаторе. Если нет жидкости - нет охлаждения. При высокой температуре должен быть надлежащий уровень жидкости в системе охлаждения. Поэтому проверяйте это регулярно.

Соответствующий уровень моторного масла одинаково важен. Помните, что масло не только смазывает двигатель, но и удаляет из него избыточное тепло. Перед длительным путешествием проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

заливка охлаждающей жидкости

2. Выберите правильную охлаждающую жидкость

В настоящее время существуют как жидкости, адаптированные для старых холодильных систем (IAT), так и более современные - OAT и другие. Различия возникают из-за использования различных типов антикоррозионных, антипенных присадок и т. д. Хотя смешивание жидкостей разных типов не вызывает никаких последствий и лучше добавлять в охладитель что-либо, чем перегревать двигатель, в долгосрочной перспективе такое смешивание может вызвать осаждение веществ, которые вызывают отложения на стенках радиатора, блоке термостатов, клапанах и пр.

3. Проверьте патрубки системы охлаждения

Вопреки внешнему виду, временная герметизация поврежденных трубок и магистралей не всегда легка и часто невозможна. Как правило, они ломаются, потому что уже сильно изношены и высохли от старости. Однако вы можете попытаться использовать армированную ленту (можно купить в строительных магазинах, гипермаркетах и т. д.). Патрубок также можно заменить неоригинальной охлаждающей трубкой, купленной в любом автомобильном магазине, однако следует помнить, что трубка не может согнуться. Может быть трудно установить ее вне мастерской.

Чрезвычайно изношенные резиновые трубки с трещинами на прямом участке могут быть "заделаны" металлическими трубками меньшего диаметра и хомутами. Повреждения такого рода плохо устраняются химикатами или клеевыми составами.

4. Проверьте работу вентилятора

Легко проверить, все ли с ним в порядке. Оставьте двигатель включенным в припаркованном автомобиле - хотя это противоречит правилам, но это диагностическая операция. После окончания поездки включите стояночный тормоз, выключите кондиционер и двигайтесь на автомобиле на низкой скорости. Если двигатель горячий, то в большинстве современных автомобилей через несколько минут вы услышите шум вентилятора радиатора.

Если вы не слышите его, а индикатор температуры повышается, возможно, не работает вентилятор - его мотор, датчик или другие детали. В современных автомобилях с мультиплексной системой самодиагностика неисправности и ее устранение могут быть проблематичными, поэтому это невозможно сделать без посещения автосервиса.

При неисправном вентиляторе нет смысла отправляться в дальнейшее путешествие, потому что эта неисправность обязательно приведет к «кипению» двигателя.

машина закипела на дороге

5. Что делать, если двигатель уже перегрелся?

Если вы заметили пар, выходящий из-под капота, как можно скорее съезжайте с дороги и выключайте двигатель. Не открывайте капот ни при каких обстоятельствах - в системе охлаждения будет высокое давление, которое может быстро "выйти" из системы, что может вызвать серьезные ожоги.

Примерно через 10-15 минут вы можете осторожно открыть капот и проверить, что произошло. Если вы быстро и своевременно заметили неисправность, есть вероятность, что не будет повреждений прокладки под головкой двигателя и другими компонентами. Пока двигатель еще горячий, шансы найти место утечки возрастают. Стоит проверить трубки и магистрали, подающие жидкость к радиатору - их повышенная температура указывает на правильную циркуляцию хладагента. Если, с другой стороны, верхний канал остается холодным, это говорит о проблемах, связанных с циркуляцией воды. Причиной неисправности обычно является насос или термостат.

Если вы заметили утечку, попробуйте остановить ее - даже с помощью обычной, прочной изоленты. На автозаправочных станциях также можно купить средства, которые можно использовать для герметизации небольших отверстий в радиаторе. Это поможет вам избежать вызова дорожной помощи и добраться до пункта назначения своим ходом, но вам все равно не избежать посещения автосервиса.

Перед продолжением движения по дороге и после охлаждения двигателя восполните потери охлаждающей жидкости. Лучше всего делать это обычной дистиллированной водой - как мы уже упоминали, различные охлаждающие жидкости лучше не смешивать.

2021-07-26 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *