Есть такое расхожее мнение среди автомобилистов, что нельзя покупать "на букву "Ф". Имеются в виду - Фиат, Форд и все французские автомобили, в целом. Но как часто бывает за подобием народной мудрости скрывается обросший мифами стереотип, который не всегда отражает реальность.
Конечно, есть французские автомобили с плохой репутацией, которая часто подтверждается высокими показателями поломок. Например, знаменитый Renault Laguna II с дизельным двигателем 1,9 dCi. И получается так, что одна или несколько неудачных моделей рождают стереотип о "плохих французских автомобилях", которое идет в народ... Хотя у французов есть вполне надежные и очень приятные модели. У этих автомобилей есть еще одно преимущество: на вторичном рынке они продаются по привлекательным ценам.
Новые "французы", кстати, тоже не отличаются агрессивной ценой - в этом вы можете убедиться, посетив Renault официальный сайт в Казани. На сайте автосалона «Кан Авто» вы можете ознакомиться с актуальным модельным рядом марки Renault, ценами и комплектациями доступных для покупки или под заказ машин. Кстати, марка Рено - одна из самых популярных и любимых в России - и дело здесь не только в адекватном ценообразовании. Очень часто французские автомобили сочетают в себе комфорт и высокую оснащенность, при этом не уступая в надежности, например, немецким авто. За то у французских автомобилей есть своя весьма многочисленная армия поклонников.
Для этой статьи мы выбрали шесть популярных моделей французских производителей, которые способны сломать устоявшиеся стереотипы - они характеризуются высокой надежностью и долговечностью, и относительно низкими эксплуатационными расходами.
1. Citroën C1 I / Peugeot 107 (2005-14)
Дешевый в покупке и эксплуатации автомобильчик. При этом вы можете рассчитывать на действительно его долговечную работу и службу. Эти модели - совместная работа инженеров из PSA и концерна Toyota. Вы, наверняка, не знали, что на вторичном рынке вы встретите их не только под брендами Citroën и Peugeot, но и под маркой Toyota Aygo I.
Этого малыша одного из французских брендов можно купить менее, чем за 250 000 рублей. Эта же модель, но под маркой Toyota - несмотря на небольшие различия - оценивается дороже. Конечно, во время производства автомобиля сегмента А, который должен иметь низкую цену, производитель экономил на многих вещах, но в этом случае они не вызывают каких-то серьезных замечаний.
В начальный период производства были отзывы о протекающих прокладках и других мелких проблемах, но все они не дорогие для устранения. Трехцилиндровый двигатель 1.0 мощностью 68 л.с. (японская конструкция) оказался очень долговечным. С некоторой осторожностью нужно подходить к дизелю 1.4 (PSA) - если придет пора заменить инжекторы, стоимость будет довольно высокой. Независимо от комплектации, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива. И вы должны свыкнуться со значительным шумом, возникающему из-за экономии на звукоизолирующих материалах.
2. Renault Clio IV (с 2012 года)
Уже 3-е поколение Clio считалось успешной моделью. В случае с 4-м поколением модели, производитель заявил, что автомобиль будет еще лучше с точки зрения долговечности. И действительно, так оно и вышло. Конечно, здесь могут возникать небольшие проблемы с электроникой, но, к счастью, они обычно несерьезны. Прежде всего, был улучшен дизель 1.5 dCi (K9K) - он не создает таких больших проблем, как раньше, а топлива ему требуется совсем не много.
Еще гораздо более надежным выбором является вариант с бензиновым двигателем - мы рекомендуем особенно популярный мотор 1.2. Но что действительно может быть интересным, так это трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом 0,9. Также у Clio есть более сильные версии RS, в которых двигатель 1.6 с турбонаддувом может развивать мощность 200 или даже 220 л.с.
3. Renault Megane III (2008-16)
Владельцы довольны - об этом можно прочитать на онлайн-форумах владельцев Megane III. Автомеханики не могут сказать много хорошего об этой модели, потому что пока... у них относительно мало работы с ней, и они редко с ней встречаются. Третий "Меган" вполне хорош и надежен, особенно на фоне своего предшественника, который боролся со многими проблемами (наиболее раздражающими были и остаются те, которые связаны с нестабильной электроникой).
Среди типичных неисправностей 3-го поколения Megane, прежде всего, упоминаются незначительные проблемы с качеством интерьера (большинство из них постепенно устранили в процессе производства). Для повседневной езды рекомендуем бензиновый двигатель 1.4 и 1.6 16V. Этот привод может быть легко адаптирован к газовому оборудованию. Двухлитровый двигатель (к сожалению, только c CVT), который поставляется от Nissan и "заряженны" движок 2.0T (конструкция Renault), имеют очень хорошую репутацию.
С дизелями следует быть осторожнее, но агрегаты 1.6 и 2.0 можно рекомендовать с чистой совестью, особенно, если их обслуживать не как заявлено производителем - каждые 30 000 км пробега, а с более реалистичным интервалом - каждый 15 тысяч км.
В любом случае, ремонт и обслуживание Renault у официального дилера - это правильное решение. Часто эти умные машины подвергались "варварскому" ремонту в гаражах и малопрофессиональных СТО, после чего и могла возникнуть молва про "ненадежных французов". Эти автомобили требуют правильного ухода, грамотного обслуживания и компетентного ремонта. У официального дилера работают высококлассные специалисты, которые хорошо знакомы с данными автомобилями - более дорогой нормочас окупится в период дальнейшей эксплуатации авто.
4. Peugeot 508 (с 2010 года)
Хотя его предшественник - Peugeot 407 - был далеко не самым худшим автомобилем, его часто критиковали за тесный салон, не слишком большие багажники, нестабильную электронику и сложную многозвенную заднюю подвеску, что было недешево в ремонте.
Пежо принял все это близко к сердцу, когда проектировал преемника, и получилась новая, очень зрелая машина. Только с бензиновыми двигателями не повезло, потому что агрегаты, созданные в сотрудничестве с BMW (серия Prince), не заслужили о себе слишком хорошего мнения и имеют склонность ломаться, а ремонт не из дешевых. К сожалению, они далеки от долговечности двигателей 1.8 и 2.0 (серии EW), знакомых нам по предшественнику (407).
Пежо 508 лучше покупать тот, у которого под капотом стоит 2.0 HDi дизель. Эти двигатели долговечны и имеют очень мало слабых мест. Перед покупкой стоит проверить, как обычно, пробег и как выглядит история обслуживания авто, потому что после преодоления многих тысяч километров можно столкнуться со значительными затратами. Есть также хороший дизель 2,2 / 204 л.с., устанавливаемый после фейслифтинга, но стоит помнить, что с ним и затраты на ремонт выше. Эта версия является единственной в линейке без торсионной задней подвески и с более требовательной многозвенной подвеской.
5. Renault Laguna III (2007-15)
После неудачной второй версии "Лагуны" каждое следующее поколение должно было быть более долговечным, чем предыдущее. Страшновато, но стоит оценить то, что поменял Renault, выпуская 3-е поколение Laguna в свет. Черный пиар от предшественника сделал так, что и сегодня цены на Laguna III привлекательны.
И эта модель не имеет больших проблем. Механика, электроника, салон - здесь все явно лучше, чем у предшественника. Кроме того, в Laguna III стоят практически такие же удачные двигатели. У нас нет претензий к базовому двигателю 1.6, но лучше всего искать бензин 2.0 (конструкция Nissan), который не только экономичен, но и чрезвычайно долговечен.
Существуют также версии с турбодвигателем 2.0, у которого также есть несколько слабых мест, но в данном случае это аппарат Renault. Если выбирать дизель, то самый лучший мотор 2.0, который был разработан с Nissan. Цены на подержанную "Лагуну" начинаются примерно с 300-350 тысяч рублей, что следует считать очень привлекательным предложением, тем более что цены на запчасти не высокие, а механика автомобиля не особо сложная.
6. Citroën Xsara Picasso (1999-2010)
Устройство ситроеновского автомобиля Xsara с приставкой "Пикассо" не имеет сложной конструкции. Вы не найдете здесь гидропневматики и других "экзотических" решений. Зато есть все еще неплохо выглядящий минивэн, который имеет простую подвеску, а также удачную электронику и очень долговечные двигатели.
Мы рекомендуем бензиновую версию - 1.6, 1.8 и 2.0, а также дизели - 1.9 и 2.0. Самая большая проблема с этой моделью - найти более-менее свежий и достойный экземпляр. Хорошей рекомендацией будет то, что даже сегодня во многих европейских странах эти автомобили активно используются в таксопарках, а их владельцы имеют очень хорошее мнение о них.
Дорогие читатели, а что вы думаете о французских автомобилях? Особенно интересно услышать мнение тех пользователей, которые владели или владеют сейчас "французом" любой марки и модели. Напишите, пожалуйста, о своем авто и поделитесь вашими впечатлениями от его вождения и эксплуатации. Спасибо!
2021-10-05 00:00:00
Комментарии