Производители обычно указывают параметры автомобиля, интерпретируя их в своих интересах. Давайте посмотрим, как известные автобренды обманывают своих клиентов и покупателей по показателям загрузочной емкости багажника, полезной нагрузки, расхода топлива и ускорения.
Многие водители давно хотели бы предъявить производителям претензии на счет показателей производительности, расхода топлива или даже по таким значениям, как объем багажника и полезная нагрузка. К сожалению, сомнения большинства автовладельцев полностью оправданы. Как выяснилось, довольно часто "грешат" завышенными показателями премиальные модели авто. Те машины, на которые и без того имеется высокий спрос и которые создаются для широкого потребителя, такие как Skoda Octavia и VW Golf, реже попадаются на большой лжи. Чтобы купить новый Шкода Октавия в Курске, а также ознакомиться с техническими характеристиками модели, переходите по ссылке на сайт официального дилера. На сайте вы сможете воспользоваться конфигуратором Skoda и рассчитать цену подходящей вам комплектации машины, а также получить онлайн-консультацию или заказать обратный звонок менеджера.
Для каждого автомобиля - чтобы получить нужные производителю цифры - используются лабораторные измерения и тесты, результаты которых, обычно, оторваны от условий реальности. Например, сгорание топлива измеряется устаревшим стандартом NEDC, который производится, в основном, на динамометре с возможностью корректировки результата в пользу производителя.
Обман на литрах, килограммах и секундах
К сожалению, это не единственный параметр, на котором производители обманывают нас с вами. Вместимость багажника, измеренная литровыми коробками, поможет нам точно измерить количество литража. Но на основе этих данных не получится определить, сколько чемоданов помещается в багажник. Мало того: общий результат, указанный в рекламных брошюрах, часто включает в себя не только объем самого грузового пространства, но также и всех отсеков для хранения и ниш. Мошенничество также не обошло стороной спецификацию значения полезной нагрузки транспортного средства: производители, как правило, упускают в расчетах элементы, которые увеличивают собственный вес транспортного средства, например, его оборудование. При измерении ускорения разрешается выбирать трек с лучшей адгезией (по сути - с идеальным. условиями сцепления с дорогой) и коррекцией результата из-за погодных условий.
Большие расхождения
Европейский еженедельное издание «Мотор» на протяжении уже многих лет проводит собственные тесты ускорения и расхода топлива, а также специализируется на измерении ёмкости багажника и грузоподъемности автомобиля. На основе собранных данных, мы решили подытожить всю информацию и проверить, каковы расхождения между реальностью и тем, что обещает производитель. Результаты суммированы в четырех категориях, указанных выше. К сожалению, они не порадуют вас. В случае наиболее "обманывающих" автомобилей различия достигают сотен литров вместимости багажника, сотен килограммов полезного груза, нескольких литров расхода топлива и драгоценных секунд ускорения. Представляем список тех автомобилей, заявленные данные которых сильнее всего отличаются от реальных.
Вместимость багажника
Замеры загрузочного объема осуществлялись путем размещения в багажнике коробок объемом 1 литр. Заявленные заводами данные также включают в себя другое доступное пространство, например, дополнительные места для хранения, углубления для запасного колеса и т.д. Производители часто используют эту "хитрость" для указания полной вместимости багажника - без какого-либо уведомления в каталогах о том, как эти измерения проводились. Таким образом, автобренды получают ценные литры, которые иногда переводят их машины в более высокий класс. Кроме того, исследования производителей проводятся на компьютерных моделях, что заставляет нас еще больше сомневаться в их реалистичности и правдоподобности...
Мы подготовили список из 60 моделей из разных классов. В одном столбце таблицы мы указали емкость багажника, заявленную производителем, рядом с которой представили результаты испытаний в жизни. Самыми разочаровывающими являются багажники двух больших премиальных кроссоверов - Audi Q7 и Porsche Cayenne. На самом деле эти машины вмещают вдвое меньше литровых коробок, чем указано в каталогах, и, по сути, их результаты ближе к компактным машинам. Наименьшее несоответствие было получено в случае Opel Corsa (15% в пользу производителя). С другой стороны, самый объемный багажник принадлежит Volkswagen Touran - он вмещает 552 литра, но все равно на 20% меньше, чем заявленные 695 литров. Производитель превысил емкость даже для Smart - аж на целых 32%.
Полезная нагрузка
Полезная нагрузка автомобиля - это разница между собственным весом машины и допустимым весом брутто. Этот показатель нельзя превышать по соображениям безопасности вождения. Для того, чтобы получить наибольшую полезную нагрузку, производители используют плохо оснащенную версию автомобиля, в которой отсутствуют массивные элементы оборудования. Клиенты обычно выбирают более "богатые" версии, что автоматически уменьшает полезную нагрузку автомобиля.
Разница больше всего будет ощущаться владельцами Opel Insignia: чуть более 400 кг выглядит слабовато по сравнению с обещанными 687 кг! Как оказалось, такое лукавство брендов не обходит стороной и спортивные автомобили, в которых это, в принципе, не так важно - Alfa Romeo 4C и Audi R8 фактически смогут перевозить на 100 кг меньше, чем «на бумаге». Любопытно, как обстоит дело в минивэнах (Seat Alhambra / Volkswagen Sharan) и там будет весьма заметная разница в процентах.
Расход топлива
Сложно считать текущий метод измерения расхода топлива надежным. Данные в каталогах производителей получены из измерений, проведенных на ровной трассе, а затем из испытаний на динамометре. Кроме того, в этой процедуре так много пробелов, что результаты максимально занижены, и производители исправляют их в свою пользу.
Вскоре автомобили будут проверяться на расход топлива в соответствии с новым стандартом WLTP, отражающим более реальные дорожные условия. Между тем, мы располагаем фактическими показателями сгорания топлива, полученными из из надежных тестов европейского еженедельника «Мотор». В большинстве случаев редакторы измеряли не только средний расход, но и то, какие цифры достигаются в городе и на трассе. Глядя на реальные результаты, трудно считать современные автомобили особо экономичными.
Из 30 автомобилей с наибольшей разницей в расходе топлива стал Mitsubishi Outlander - он расходует, в среднем, 10,5 л / 100 км, что на 64% больше, чем заявил производитель, и на 0,2 л больше, чем гораздо более мощный Audi S5.
Другая грустная новость - для владельцев гибридного Lexus: RX 450h сжигает примерно столько же, сколько Peugeot 3008. Разница (и обман) на уровне 40-50% почти норма: это примерно на 2-3 литра топлива больше - на каждые 100 км!
Ускорение
С этим показателем запудрить мозги покупателям сложнее всего. Тестирование происходит на сухом и гладком асфальте с отключенной системой контроля тяги (если есть такая опция) и активированным спорт-режимом. Выполняется несколько заездов - для проверки оптимальной степени проскальзывания колес или переключения передач.
Peugeot 508 RXH подвел владельцев больше всего: он разгоняется до 100 км / ч на 1,5 секунды хуже, чем те цифры, что указаны в каталоге, что дало разницу в 17,6% . Отклонения данных остальных автомобилей - незначительные: в среднем, они ускоряются хуже на 1-2 секунды. Это может быть связано с разными условиями тестов или расхождениями между отдельными экземплярами.
Если вы ищите для себя надежный и честный автомобиль, который будет верным помощником в семье, и вам не нужные красивые цифры ускорения и лошадиных сил на бумаге, то Шкода Октавия - отличный вариант! Чтобы узнать цены на Skoda Octavia, переходите по ссылке на сайт дилерского центра в Курсе: там вы найдете каталог и прайс-лист, которые можно скачать на ваше устройство для подробного изучения.
Подводим итоги
При покупке нового автомобиля, посмотрите на гарантии производителя относительно расхода топлива. С текущим стандартом измерения, различия на фоне реальных цифр в 2-3 литра не должны удивлять. Заявлениям автобрендов также нельзя доверять с точки зрения ёмкости багажника. Наименьшие расхождения возникают при измерениях полезной нагрузки и ускорения. Это не меняет того факта, что различия являются общепринятой практикой и, в большинстве случаев, очень сильно снижают привлекательность того или иного автомобиля.
А замечали ли вы расхождения данных производителя и фактических в случае с вашим автомобилем? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.
2021-10-26 00:00:00
Комментарии