Чтобы понять причину неполадки в современном авто, потребуются диагностические устройства. Комплекты оборудования для диагностики автомобилей могут включать в себя различные приборы. Однако чаще всего мастера используют в тандеме специальный сканер и мотортестер.
Функции сканера
Сканер – прибор, который способен считывать данные с датчиков транспортного средства. При появлении каких-то сбоев в работе автомобиля электроника машины фиксирует изменения. Задача сканера – считать записанные ошибки. Прибор также используется для диагностики перед перепрограммированием авто. Если оборудование обнаружит какие-либо неисправности, сперва необходимо устранить их и только после этого приступать к чип-тюнингу.
Перед диагностикой сканирующее устройство подключается к электронике автомобиля. В работе потребуется бортовой компьютер, через который в автоматическом режиме обновляется база данных. Сканер поможет определить состояние исполнительных механизмов в момент активности, а также провести анализ датчиков системы и электронного блока управления. Устройство проверит наличие кодов неисправностей. Более подробно о функциях сканера можно посмотреть здесь: https://ecutools.by/kits/.
Стоит отметить, что показания могут быть с погрешностями. Устройство помогает сузить круг возможных причин поломки. Сканер часто используют в тандеме с другими приборами, благодаря чему диагностические манипуляции более эффективны.
Для чего нужен мотортестер
Тем, кто планирует купить комплект для автомобильной диагностики, потребуется мотортестер. Прибор может работать с различными марками транспортных средств. Оборудование способно определить состояние двигателя и системы зажигания.
Мотортестер подключается к ПК или ноутбуку, а также может использоваться самостоятельно. Данные считываются напрямую с двигателя. Благодаря этому, можно точно определить причину поломки. Данный прибор часто оказывается более эффективен в диагностике, чем сканер.
Наличие мотортестера позволяет определить:
- токи датчиков, а также исполнительных механизмов;
- форму напряжения;
- состояние баланса цилиндров;
- стартерный ток;
- цилиндрическое давление.
В современных приборах предусмотрен осциллограф. Благодаря полученному графику давления в цилиндрах в момент активности двигателя, мастер может определить исправность подсоса и понять, корректно ли стоят ГРМ-фазы. Данные также помогают разобраться с состоянием цилиндро-поршневых клапанов и групп. При высоком противодавлении специалист может выявить неисправности катализатора или нарушения функции глушителя.
Мотортестер способен определить межвитковое замыкание форсунок или обрыв. Если измерить стартерный ток, можно сделать заключение о состоянии аккумулятора и стартера. Наличие графика напряжения генератора помогает определить его работоспособность.
2022-01-02 00:00:00
Комментарии