В первой половине 1990-х годов Китай находился в процессе поиска идеи дешевого, массового автомобиля для людей. Одним из производителей, который начал проектировать такую модель, был Porsche. В частности, речь идет о Porsche Engineering Services - филиале компании, который регулярно сотрудничает с различными производителями со всего мира, выполняя разного рода заказы.
Задача, поставленная перед командой из Вайсаха (как и для всех, кто разрабатывает новые концепции для китайцев), заключалась в следующем: нужно было построить дешевый и 5-местный автомобиль. На самом деле не было никаких других требований. Porsche работал над несколькими концепциями (включая хэтчбек), но в итоге был построен только седан. Его разработка и сборка заняла всего 4 месяца.
Автомобиль появился на свет в 1994 году и получил название C88. Во время презентации небольшого нового седана сам Венделин Видекинг - тогдашний генеральный директор Porsche AG - подготовил и произносил речь о нем. По разным данным, буква "С" в названии означает либо просто "Китай" (China), либо комфорт (comfort) и низкую цену автомобиля (cheap). В свою очередь, число 88 является символом счастья и процветания в китайской культуре.
Сегодня можно считать, что это слишком высокопарное обозначение для транспортного средства, которое выглядит как прототип Renault Logan, но на фоне тогдашних китайских моделей Porsche C88 можно было бы считать автомобилем "из высшей лиги".
Безусловно, тот седан не имеет ничего общего с сегодняшними китайскими автомобилями, в частности, производимыми автоконцерном Geely. Сегодня под брендом "Джили" выпускаются отличные и надежные машины, соответствующие высоким мировым стандартам. Чтобы купить Geely Coolray в Сыктывкаре, достаточно перейти по ссылке на сайт официального дилера, ознакомиться с доступными комплектациями, условиями приобретения, ценами и машинами в наличии. Этот кроссовер может составить конкуренцию многим европейским автомобилям - и не только по цене!
Седан Порше C88 имел длину около 403 см, у него были черные бампера и зеркала, относительно высокий дорожный просвет и довольно большие 15-дюймовые колеса (хотя с довольно узкими шинами). Поэтому он был спроектирован так, чтобы не только прилично справляться с не очень хорошим дорожным покрытием, но и чтобы обслуживание и ремонт не вызывали больших расходов.
Немного удивляет тот факт, что даже в таком бюджетном проекте использовались фары с раздельными источниками света для загородных трасс и участков с дорожным освещением. Это решение даже сегодня не является стандартным в бюджетных моделях - вместо этого обычно используются лампы с двумя нитями накала (например, H4), которые поддерживают оба типа источников света. С другой стороны, C88 имел всего один стеклоочиститель...
Интерьер выглядел чуть лучше
Да, по фотографиям видно, что качество пластика соответствовало классу автомобиля. Тем не менее, была разработана довольно приятная обивка и оригинальная приборная панель, полная изгибов и плавных переходов. Как ни странно, в список оборудования входил не только тахометр, но и индикатор температуры жидкости, и даже... проигрыватель компакт-дисков или, по крайней мере, что-то похожее на это.
Но то, что привлекает наибольшее внимание в интерьере, это руль - точнее, значок на нем.
На нем не было логотипа Porsche - как на корпусе. C88 получил маркировку в виде трех связанных кругов, что должно было символизировать политику одного ребенка в Китае. Это немного странно звучит, учитывая изначальную концепцию, чтобы машина была для 5 пассажиров. Видимо, подразумевались еще бабушка и дедушка... Как бы то ни было, Porsche был разработан таким образом, чтобы соответствовать всем тогдашним требованиям к автомобилям, продаваемым на европейском рынке.
Уже сейчас можно догадаться, что под капотом не было места для мощного двигателя. Имел место 4-цилиндровый агрегат объемом 1,1 л и мощностью около 68 л.с. Максимальный крутящий момент достигал 105 Нм, и привод передавался на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Разгон до 100 км/ч должен был занять около 16 секунд, а максимальная скорость была оценена в 161-165 км/ч. Если автомобиль действительно поступил бы в производство, также рассматривалось введение 1,6-литрового дизельного двигателя и 4-ступенчатой автоматической коробки передач.
Porsche C88 не смог достичь стадии массового производства. Причиной послужило закрытие проекта «Китайская семейная машина» в 1995 году. Германия вернула часть средств, предназначенных для производства С88, путем продажи проекта в Индию. Но покупатель прав на автомобиль также не решил его производить. Вся эта тема остановилась, сделав голубой седан единственным существующим экземпляром самого дешевого Porsche в мире. Стоит заметить, что и по сей китайские автомобиля остаются доступными многим семьям - на фоне их японских и европейских конкурентов. Просто взгляните на цены на Джили Атлас, изучить комплектации и оснащение, и сделайте выводы сами.
Но, в целом, автомобиль получился очень даже сносный. Многие сейчас в России, в Европе и том же Китае ездят на машинах, оснащенных подобным образом (иногда даже хуже). Так что C88 вполне пригоден для повседневного использования. Было бы, наверное, интересно стать обладателем такого Porsche... Я бы сравнил это с первым Логаном!
2022-01-23 00:00:00
Комментарии