Рулевой механизм считается пожизненным элементом автомобиля. Тем не менее, на практике каждые 200-400 тысяч км он должен пройти обслуживание и процедуру восстановления, так как это к этому пробегу, как минимум, будет иметь место люфт. Как эта ситуация и работа выглядит с точки зрения автомастерской, и сколько это стоит?
Жизнь машин, преодолевающих сотни и тысячи километров по нашим дорогам, непроста. Ямы, лежачие полицейские, неровности железнодорожных переездов и высокие бордюры быстро изнашивают такие компоненты как подвеска и системы рулевого управления. Одной из наиболее неприятных проблем является люфт в рулевом механизме (выжимной), так как для его устранения его необходимо восстанавливать, т.е. снять с автомобиля. А значит этот ремонт на некоторое время сделает невозможным управление автомобилем. Если вы хотите узнать подробнее об услуге ремонта рулевого редуктора, переходите по ссылке на сайт СТО "Автодоктор".
Каков срок службы рулевого механизма?
Известны даже случаи износа рулевых редукторов на автомобилях с пробегом в несколько десятков тысяч километров. С такими трудностями столкнулись, в том числе, владельцы модели Opel Corsa C, у которой с завода была бракованная конструкция механизма, и поломки коснулись большинства агрегатов еще до того, как были пройдены 60-70 тысяч километров. В случаях износа при меньшем пробеге системы часто заменялись в рамках ремонтных или гарантийных мероприятий. "Грешат" этой неисправностью на ранних сроках и некоторые модели BMW.
Как правило, рулевой механизм рассчитан на срок службы автомобиля. На практике - около 200-300 тысяч км пробега. Однако часто хороший редуктор может прослужить до 400000 км и более!
Что вызывает износ рулевого механизма?
Элементы рулевого управления подвергаются частым перегрузкам в виде ударов о препятствия на дороге. Самым разрушительным препятствием является неровность на повороте. При повороте колес и дополнительном приложении вертикальной силы рулевой механизм изнашивается быстрее. Например, при быстром наезде на бордюр с вывернутыми колесами.
Более быстрому износу способствует также частое проворачивание колес на месте и использование больших колес, особенно с низкопрофильными шинами. Тогда шина недостаточно поглощает неровности, что в большей степени передается рулевому механизму, а при повороте на месте небольшое количество профильной резины не выполняет функции демпфера механизма.
Признаки износа рулевого механизма
Типичным признаком износа является люфт шестерни, ощущаемый на рулевом колесе . Иногда это трудно обнаружить, потому что износ — длительный процесс, и вы привыкаете к снижению точности рулевого управления. Иногда при сильном износе можно услышать характерный стук при повороте руля и при проезде неровностей.
Замена или ремонт?
Здесь возникает дилемма. К сожалению, замена рулевого механизма на новый обычно стоит очень дорого. Поэтому новые детали устанавливаются редко, а трансмиссия обычно восстанавливается. Поэтому ремонт рулевого редуктора - более частая и доступная процедура. В этом вопросе очень важно выбрать хороший автосервис с опытными и честными автомеханиками.
Вы также можете восстановить рулевой механизм с гидроусилителем. Если регенерация ограничивается сбросом люфта, это будет немного дешевле, чем при наличии признаков повреждения, таких как протечки. Стоимость также зависит от типа разборки . Если мы не можем сами разобрать устройство, стоимость работы увеличится на несколько тысяч рублей за разборку и сборку. Это зависит от легкости и времени проводимой операции. Если у вас нет соответствующих навыков, лучше доверить его специалистам в ремонтной мастерской.
К сожалению, восстановление рулевого механизма не всегда означает одни и те же по качеству и содержанию работы... Есть много мастерских и недобросовестных СТО, которые, наживаясь на наивности покупателей, только заменяют герметики. Иногда это действие выполняется некорректно, что приводит к новому сбою и дополнительным затратам.
Следовательно, вы должны убедиться, что объем регенерации охватывается, чтобы не стать жертвой не чистых на руку автомехаников, которые тратят всего 500–1000 рублей на комплект герметиков, а за их замену приходится платить 10000-20000 рублей. Также следует быть осторожным при замене рулевого механизма на другой, теоретически уже восстановленный — иногда его состояние может быть неудовлетворительным.
2022-02-07 00:00:00
Комментарии