Содержание:

  1. Особенности устройства
  2. Конструкция пневматической системы
  3. Преимущества использования пневмоподвески

Пневматическая подвеска в заводском варианте доступна лишь в автомобилях премиум-класса. Такой автотранспорт могут себе позволить приобрести далеко не все. Поэтому многими компаниями выпускается вспомогательное оборудование, установка которого обходится существенно дешевле. Усовершенствовать подвеску, сделать ее пневматической может обладатель практически каждой модели любой марки.

Важно понимать, что для пневмоподвески не понадобится вносить специальные изменения в конструкцию. Монтаж не нарушает заводское решение, поэтому является безопасным. Необходимо на этапе выбора и установки все поручить профессионалам. Несмотря на кажущуюся простоту, такие действия должны выполнять специалисты, которые способны учесть все нюансы.

Особенности устройства

Традиционная подвеска включает в себя пружины – элементы, на которые возлагается функция амортизации, нивелирования неровностей дорожного полотна. В пневматической подвеске такую функцию выполняют баллоны. Они изготавливаются из высококачественного резинового материала, наполняются сжатым воздухом. В зависимости от давления меняется величина клиренса, т.к. расстояние между нижней частью кузова и дорогой.

Когда пневматическая система устанавливается дополнительно, такие баллоны размещаются внутри пружин. В результате получается достичь следующих преимуществ:

  • изменение клиренса;
  • улучшение управляемости;
  • повышение проходимости;
  • снижение тряски внутри салона.

Пнемоподвески бывают одно-, двух- и четырехконтурными. Последние обеспечивают независимое управление для всех колес. Они максимально учитывают дорожную ситуацию, поэтому являются наиболее привлекательными и практичными для водителя, пассажиров.

Конструкция пневматической системы

конструкция пневмоподвески

Сжатый воздух вбирается установкой извне. Он проходит очистку и осушение. Далее происходит перенаправление по магистралям, благодаря которому нагнетается давление внутри баллонов. В результате увеличивается дорожный просвет, повышаются ходовые качества. Выпускные клапаны помогают снижать давление, когда необходимо снизить клиренс. К основным конструктивным элементам относятся следующие:

  • компрессор,
  • упругие компоненты,
  • ресивер,
  • магистральные составляющие,
  • датчики давления,
  • впускные и выпускные клапаны,
  • орган управления.

Установка пневматики позволяет снизить нагрузку на штатную трансмиссию. Использование такого оснащения в качестве дополнительно характеризуется важным преимуществом в сравнении с заводской штатной установкой. Элемент требует внимания, ухода, обладает ограниченным сроком службы. Если система установлена дополнительно, то выход из строя любого из баллонов не приводит к критической ситуации. Нагрузку полностью выдерживает пружинный элемент. Это позволяет своим ходом доехать до автосервиса, чтобы осуществить ремонт. Если же система является штатной, установленной на заводе, пружины в трансмиссии отсутствуют. Соответственно поломка приводит к необходимости вызова эвакуатора. Также следует отметить, что такой ремонт обходится намного дороже.

Преимущества использования пневмоподвески

Автотранспорт с такими дополнительными устройствами безопаснее входит в повороты независимо от скорости передвижения. Исключаются крены и различные некомфортные моменты в поведении машины. Сокращение амплитуды колебаний и перераспределение нагрузки гарантирует продление срока службы заводских элементов ходовой.

пневматическая подвеска в автомобиле

Возможность управлять уровнем жесткости машины является еще одним важным плюсом. Водитель может в любой момент скорректировать поведение авто, придав ему необходимые качества. Пневматические системы помогают увеличивать грузоподъемность. При эксплуатации коммерческого транспорта это важно. В результате снижается стоимость грузоперевозок, что повышает рентабельность.

Пневмоподвеска помогает также регулировать тормозные усилия, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства. Возможность перераспределения нагрузки помогает сокращать износ, продлевать срок службы. После монтажа увеличивается плавность хода, снижается уровень шумов в салоне, повышаются аэродинамические качества.

Рассматривая многочисленные преимущества, важно упомянуть и немногие недостатки. Среди таких одним из основных является потребность в регулярном уходе и очистке пневматической системы. Обслуживание и ремонт предполагают дополнительные расходы. Есть вероятность в возникновении некоторых сложностей в зимний период. Они обусловлены морозами, при которых качественные характеристики материала изготовления пневмобаллонов могут ухудшаться.

В любом случае предварительно перед покупкой системы пневматики необходимо проконсультироваться у специалистов. Каждая модель авто имеет свои особенности. В некоторых установках такого оборудования может привести к уменьшению объема багажного отделения. Эта особенность подходит далеко не всем автолюбителям. Преимущества пневматики нивелируют недостатки, однако решение лучше принимать совместно с профессионалом.

2022-04-21 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *