Современные технологии часто вызывают у нас сомнения - мы связываем это с чем-то сложным, часто непонятным в использовании. Но это не относится к гибридным автомобилям. Хотя у нас в распоряжении появляется два двигателя, за рулем меньше «работы», чем в классическом автомобиле. Тем не менее, это не отменяет того факта, что пересаживаясь на гибрид, нужно поработать лишь над одним моментом - стилем вождения.

Если вы отслеживаете новинки автопрома и новые модели, покоряющие российский рынок, рекомендуем обратить внимание на новый электрический кроссовер от китайского производителя Skywell, который вполне может стать бестселлеров в России. На сайте нового дилера Skywell в Москве вы можете ознакомиться с фотографиями, комплектациями, ценами и условиями приобретения автомобилей этой марки, а также получить скидку.

Бензиновый двигатель, электродвигатель, коробка передач, аккумуляторы, высоковольтные кабели, иногда полный привод - водителей-традиционалистов поначалу может даже напугать уровень сложности гибридных автомобилей. Появляется масса вопросов: как это работает? Как справиться с управлением? И напоследок - как все это ремонтировать и обслуживать? К счастью, в реальности все проще.

Прежде всего, классические гибриды производителей, имеющих многолетний опыт в строительстве (включая Lexus и Toyota), не имеют традиционных стартеров, маховиков, турбокомпрессоров, сажевых фильтров, клиновых ремней и т. д. Их коробки передач - бесступенчатые автоматы - меньше всего известны автомеханикам. Вы не верите? Спросите таксистов, многих из которых выбирают гибридные автомобили по этой причине.

Во-вторых, сама гибридная система не требует обслуживания. В электрическом блоке не заменяется никакие элементы, и, как показывает опыт, батареи могут легко выдерживать пробег в 500 000 км, оставаясь в хорошем состоянии. И они также не требуют особого ухода.

И, наконец, в-третьих, работа всей системы на 100 процентов. автоматизирована. Водитель садится, нажимает кнопку Start/Stop, коробка передач переключается в режим «D», нажимает газ и движется. Вот и все. Остальное контролируется компьютером - он решает, когда включать двигатель внутреннего сгорания, а когда автомобиль может ездить только на электричестве. В более качественных моделях премиум-сегмента, например, Lexus RX 450h, момент, когда запускается 3,5-литровый V6, иногда незаметен.

Только когда педаль газ устремляется глубже в пол, из-под капота начинают исходить классические «бензиновые» звуки. Фактически, единственная вещь в салоне таких автомобилей, которая предполагает, что мы имеем дело с чем-то необычным, - это кнопка «EV», расположенная чаще всего рядом с коробкой передач. Она заставляет машину двигаться только на электромоторе - обычно, это означает максимум 50 км/ч и расстояние около двух километров.

Как видите, нет причин бояться гибридных технологий. Однако есть причины научиться им пользоваться. Потому что дело в том, что нам может потребоваться изменить некоторые привычки, приобретенные в «нормальных» автомобилях . Это не сложно и не занимает много времени. Через несколько дней водитель поймет, что происходит.

Начнем с того, что в сознании многих людей гибридные автомобили «сжигают в городе топлива столько же, сколько бензиновые, а за городом - еще больше». Такое редко, но бывает и, во многом, это обусловлено стилем вождения, который можно кратко охарактеризовать так: полный газ при разгоне и, как следствие, сильное торможение.

Что ж, если у кого-то есть такая склонность, вы должны четко сказать себе - даже дизель под вашей ногой будет гореть, как в пасти дракона. Гибриды не случайно оснащены специальным индикатором (обычно, устанавливаемым вместо классического счетчика оборотов), который показывает, какие запасы мощности двигателя мы используем. В вышеупомянутых автомобилях он делится на три части:

  • Помечены сплошной синей линией и надписью "Eco" - когда указатель не выходит за его пределы, автомобиль обычно ездит только на электродвигателе, то есть не потребляет топлива.
  • Пунктирная синяя линия с надписью "Normal" - индикация в этом поле означает, что оба двигателя (электрический и дизельный) работают с умеренной мощностью, благодаря которой автомобиль разгоняется динамически, но остается экономичным.
  • Белое поле обозначено как "Power" - здесь мы используем 75-100%. мощности машины, благодаря которой она очень динамична, но и не очень экономична.

Поэтому важно ускоряться таким образом, чтобы индикатор находился в поле, отмеченном непрерывной синей линией или пунктирной. Например, в пробке нет необходимости вгонять педаль газа в пол - ведь мы ничего не будем разгонять, поэтому в таких условиях мы можем смело использовать только преимущества электроагрегата.

С другой стороны, на автомагистралях и трассах старайтесь двигаться как можно более плавно, поддерживая постоянную скорость, хотя в российских условиях это не всегда возможно (например, обгон на двухполосной трассе). Резкое замедление авто, а затем быстрое ускорение всегда будут увеличивать расход топлива - особенно на высоких скоростях, когда гибрид будет, в основном, использовать двигатель внутреннего сгорания.

На спидометре гибрида есть поле с надписью «Заряд» - индикатор "отключается", когда мы снимаем ногу с педали газа и останавливаем авто. Это признак того, что батареи заряжаются во время езды (это также можно увидеть на бортовом компьютере, а также на навигационном дисплее - где обычно можно вывести график эффективности подзарядки). Чем дольше заряжаются батареи, тем лучше. Мало кто знает, что на первом этапе процесса торможения гибриды блокируют колодки и диски только с помощью генератора. Получаемая таким образом кинетическая энергия преобразуется в электричество и заряжает аккумуляторы.

Условие: торможение должно быть мягким и длиться как можно дольше. Стоит предвидеть ситуацию на дороге - когда мы видим, что более медленный автомобиль въезжает в наш ряд на шоссе. Или на перекрестке, желтый свет уже включен, скорее ставим ногу на педаль тормоза - с меньшей силой - заряжаем батарею.

Подводя итог написанному выше, можно сказать, что поменяем на гибриде стиль вождения, мы можем добиться максимальной экономии топлива мы и снизить выбросы выхлопных газов. Всего лишь три основных пункта: плавно разгоняемся, поддерживаем постоянную скорости на шоссе, и длительно, плавно тормозим. На самом деле, в автомобилях с традиционными приводами действуют те же правила! Разница лишь в том, что на гибриде мы получаем больше преимуществ - 6,5 литров на 100 км во время езды по городу - таков показатель средних гибридных внедорожников (кроссоверов). Более низкие классы могут выдать и 4 литра на 100 км на трассе. Классические бензиновые двигатели не могут быть столь экономными, несмотря на все современные опции и разработки.

2023-03-17 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *