Цены на машины и топливо растут, и к этому надо уже привыкнуть. Так было, так есть и, скорее всего, так будет всегда. Но многие водители вовсе не готовы к увеличению своих расходов на содержание авто. Рассмотрим в этой статье эффективные и бессмысленные способы экономии топлива и посещения АЗС чуть реже.

На самом деле, самый лучший способ экономии топлива - это экономичный автомобиль. В нашей стороне очень популярны кроссоверы, которые, зачастую, просто не могут быть экономичными в силу своего размера, веса, мощности и привода. Однако, новый кроссовер из Китая Omoda C5, уже успешный привлечь к себе внимание тысяч автолюбителей по всему миру, кажется, вполне способен осчастливить своих владельцев. В том числе, экономичностью. Он совсем не прожорливый - по результатам тестов производителя расход топлива на 100 км составляет чуть больше 7 литров. Больше об автомобилях марки Omoda и условиях их приобретения в России вы можете узнать на сайте https://major-omoda.ru .

Плохая идея: заправка утром

Одна из самых модных идей для экономии (интересно, кто ее придумал) - заправка только ночью или ранним утром. Выбор такого времени суток основано на предположении, что ночью и утром топливо более прохладное, и, следовательно, имеет более высокую плотность. И, мол, вот она -чистая прибыль. Но это не совсем так.

На АЗС топливо хранится в подземных резервуарах, и это означает, что оно не подвержено таким колебаниям температуры, которые мы чувствуем рано утром и днем после обеда.

Разница в температуре заправляемого топлива в пределах нормы минимальна - как и гипотетическая экономия, которую мы должны были бы заметить благодаря заправке в ранее время суток.

Хорошая идея: минимизировать потери

Экономный водитель старается избегать ситуаций, в которых энергия тратится впустую. О чем речь? Например, если во время остановки на солнце салон сильно прогрелся, а нам нужно проехать всего несколько километров, лучше приоткрыть окна, чем включить кондиционер. Он, вероятно, не успеет нормально охладить салон в любом случае, а вот сгорание топлива на это время увеличится.

Увеличивают расход топлива также ненужные предметы, которые делают автомобиль более тяжелым. То же относится и к элементам, ухудшающим его аэродинамику. Это, прежде всего, багажник на крыше. Если он не нужен в данный момент, его нужно разобрать, вместо того, чтобы кататься с ним всю неделю до следующих выходных или до следующего сезона.

Вы также должны регулярно следить за надлежащим давлением в шинах. Если оно слишком низкое - например, ниже положенного на 0,5 бар, то расход увеличивается примерно на 5%. Лучше всего проверять давление два раза в неделю. И, само собой, это будет полезно для шин и подвески.

Плохая идея: не переусердствуйте с оптимизацией

Есть водители, которые идут на слишком большие жертвы ради уменьшения расхода топлива. Отказ от использования кондиционера в теплые или даже жаркие дни во время длительных поездок снизит расход топлива, но в то же время отрицательно скажется на состоянии водителя, а безопасность вождения зависит от его оценки ситуации и рефлекса.

Есть также водители, которые складывают зеркала во время поездок. Они (зеркала) на самом деле увеличивают сопротивление воздуха, но отсутствие обзора на происходящее позади автомобиля точно не стоит сотых долей литра на 100 км.

Еще одна слегка бредовая идея - вождение с небольшим количеством топлива в баке - и она также популярна среди некоторых автомобилистов . Конечно, 10 литров бензина весит меньше, чем, например, 40 или 50 литров, и это должно привести к экономии. Но, к сожалению, ожидаемая "прибыль" может быть сведена к нулю необходимостью чаще посещать автозаправочные станции, то есть удлинять свой путь и терять лишнее время на заправку. А с регулярным ростом цен на АЗС этот способ, скорее всего, не является разумным.

Хорошая идея: внимание и техника вождения

Самый важный инструмент для водителя, который хочет сэкономить топливо, это здравый смысл. Прежде всего, речь идет о том, чтобы избежать ненужных маневров и смотреть дальше, чем бампер впереди идущей машины. Если издалека видно красный светофор, то разгоняться уже не стоит, лучше заранее начать торможение двигателем. Это простое правило, которое может снизить расход топлива на 10-20 процентов.

Если через вы движетесь по автомагистрали и ваш съезд уже через 500-700 метров, можно заранее отпустить педаль газа. Во время торможения двигателем автомобиль вообще не потребляет топливо, а на холостом ходу он его дозирует для поддержания работы двигателя. Однако при немного большем расстоянии до необходимого снижения скорости можно двигаться и на холостом ходу.

Не менее важна сама техника вождения. Во время разгона, если это безопасно, стоит ограничить "раскручивание" двигателя примерно до 2,5 тысячи оборотов в минуту. В случае со многими двигателями (особенно с наддувом) нам даже не нужно достигать этого значения для эффективного ускорения.

Плохая идея: преувеличение с «эко»

В чем проявляется слишком радикальный подход к сбережению? Это может быть, например, поддержание слишком низкой скорости. В течение нескольких лет все новые автомобили были оснащены системой, которая подсказывает водителю подходящий момент для переключения передач. Это относится не только к прохождению через последующие передачи, но и к их уменьшению. Когда обороты слишком малы для текущей дорожной ситуации, автомобиль предложит вам "переключиться" вниз. К таким рекомендациям стоит прислушиваться, потому что вам не выгодно сокращать срок службы кривошипно-шатунного механизма или двухмассового маховика. Ремонт может быть дорогим.

Поведение, которое поможет экономить топливо, но связаны со значительным риском, не очень разумны. При выезде на магистраль или шоссе стоит держать более высокие обороты. Безопасность важнее, чем временный расход на более высоком уровне. Пик с точки зрения отсутствия разума - выключение двигателя на спусках. История знает такие случаи, и многие из них плохо заканчиваются. Выключение силового агрегата означает, что мы "теряем" гидроусилитель руля и тормоза, а электронные системы контроля тяги не работают.

Наконец, не стоит принимать близко к сердцу странные советы, которые распространяются через онлайн-форумы. Например, один совет - всегда парковаться задом наперед. Экономия здесь основана на том факте, что более сложный и трудоемкий маневр выполняется с прогретым двигателем, а не утром, когда он холодный и нуждается в большем количестве топлива. Экономия здесь будет микроскопической: гораздо важнее припарковаться так, чтобы не мешать пешеходам и другим водителям. Если мы все будем помнить о том, что на дороге мы не одни, нам всем станет жить и владеть автомобилями выгоднее и приятнее.

2023-03-17 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *