Подача газа создает несколько иные рабочие условия для двигателя внутреннего сгорания, изначально приспособленного для сжигания бензина. Это связано с другими свойствами этого топлива. Одним из компонентов, который подвергается большим нагрузкам, является система зажигания, включая ее последний, самый важный элемент, то есть свечи зажигания.

свечи зажигания для газа

Особые условия работы для газа

Есть две основные причины, по которым свечи зажигания подвергаются большим нагрузкам при работе на газе:

  • Более высокая температура воспламенения газа, чем у бензина;
  • Более высокие температуры сгорания, возникающие из-за условий испарения LPG (сжиженного газа) в процессе доставки в цилиндр, в отличие от бензина, который в основном испаряется в цилиндре, что приводит к охлаждающему эффекту камеры сгорания.

Вышеуказанные проблемы побудили ведущих производителей свечей представить специальную линейку продуктов, предназначенных для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. Согласно каталогам, это детали, которые заменяют свечи, рекомендованные производителями автомобилей для двигателей, работающих исключительно на бензине. Такие свечи, в частности, предлагают Bosch и NGK.

Это полезно: Как перевести автомобиль на сжиженный газ? Какая будет выгода? (ссылка откроется в новой вкладке)

Характеристики свечей для бензиновых двигателей

Из-за вышеупомянутой специфики работы с альтернативным топливом LPG такие свечи зажигания имеют решения, которые помогают воспламенить смесь и продлить срок их службы.

1. Меньший зазор между основным и боковым электродами (объем).

Это решение облегчает "высекание" искры и воспламенение топливной смеси. Электрическое сопротивление уменьшается, что больше подходит для газа, чем для бензина.

2. Более низкие тепловые значения.

Свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Первые отличаются своей конструкцией, которая облегчает передачу тепла в окружающую среду, что больше требуется при работе на газе. Для большинства двигателей, работающих только на бензине, слишком холодные свечи нежелательны, потому что они загрязняются. Это связано с тем, что электроды и изолятор у них слишком малы - остаточное несгоревшее топливо накапливается в виде отложений углерода, что в долгосрочной перспективе вызывает искры зажигания (искровые разряды в массе двигателя).

3. Использование платины и иридия в качестве материала электрода свечи зажигания.

Вышеуказанные элементы используются для повышения устойчивости электродов к коррозии и эрозии, связанной с высокой температурой (температура плавления иридия составляет 2400 C). Этот защитный слой позволяет создавать очень тонкие свечные электроды (0,4–0,7 мм), что влияет на легкость зажигания (меньшее электрическое сопротивление) и процесс распространения искры, что так важно при питании сжиженным нефтяным газом. Еще одним преимуществом является повышенная долговечность свечей, определяемая производителями от 30 до даже 120 тыс. км (Denso). Для обычной свечи с никелевым электродом на газовом двигателе рекомендуется замена каждые 15 тысяч. км (Bosch).

свечи зажигания Bosch для газа

Часто используется вместо одного электрод 2, 3 или даже 4 боковых электрода. Это влияет на легкость зажигания и большую долговечность свечей.

Что имеем: традиционные свечи с никелевыми электродами, и два продукта NGK и Bosch, предназначенные для сжиженного нефтяного газа - видимые тонкие основные электроды, изготовленные с использованием иридия.

Что выбрать?

Есть разные мнения среди газовых монтажных и сервисных мастерских. Некоторые предпочитают исключительно свечи, которые обычно предназначены для сжиженного газа. Другие - настаивают на стандартных рекомендациях изготовителя транспортного средства, и дополнительно рекомендуют только более частую замену свечей и, например, вручную уменьшают зазор электрода в свече зажигания на 0,1 мм, чтобы облегчить зажигание.

В общем, если мы можем позволить себе немного бОльшие расходы, есть смысл приобретать специализированные газовые свечи, сужая наш выбор только до уважаемых производителей. На данный момент стоит напомнить, что система зажигания представлена не только ее последним элементом - свечой, но и катушками и проводами, состояние которых следует регулярно проверять и при необходимости заменять.

2019-01-05 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *