Мехника или автомат - что лучше? Ответ на этот вопрос - одно из самых важных решений, которое вы принимаете при покупке нового автомобиля. За решением о выборе механической или автоматической коробки передач могут стоять вполне прагматичные аргументы, но также часто выбор носит субъективный характер. И у каждого из этих двух вариантов КПП есть свои убежденные сторонники и противники. Этот спор не затихает уже многие годы.

В этой статьей мы представляем вам факты и мифы, касающиеся этого выбора. Самым заметным преимуществом механической коробки передач является, прежде всего, более низкая цена такого авто (в случае покупки нового автомобиля), а также меньшие затраты в случае ремонта: цена обусловлена относительной простотой конструкции. Несмотря на то, что автоматическая коробка передач обычно - при покупке в автосалоне - требует доплаты как за более "продвинутую" конфигурацию, все больше наших соотечественников выбирают именно АКПП.

На машине с АКПП расход топлива больше?

Сторонники механических трансмиссий подчеркивают, что оснащенные ими автомобили потребляют меньше топлива, чем те же модели авто, у которых в комплектации АКПП. Водители также ценят прямое механическое сцепление двигателя с колесами, что позволяет лучше понимать автомобиль и более точно его контролировать. Критики МКПП в качестве основного их недостатка упоминают необходимость и неудобство постоянного выжимания сцепления и переключения "ручки", что доставляет особенный дискомфорт при движении в пробках. Они также указывают на риск включения передачи, которая не подходит для заданной скорости.

акпп в автомобиле

Преимущества автоматической трансмиссии - это прежде всего удобство, особенно при движении по городу: частые остановки и ускорения требуют выжимания только двух педалей - тормоза и газа. Машина также очень "терпима" к новичкам и неподготовленным водителям - она не дает двигателю заглохнуть на старте и, как правило, сама устраняет проблемы с несоответствиями оборотов выбранной передаче. Поклонники "старой доброй механики" критикуют автоматические трансмиссии за увеличение потребления топлива в результате потери энергии в гидротрансформаторе, и невозможность использования полной динамики двигателя.

Читайте также на нашем сайте: Автомобиль с автоматом: можно буксировать или вызывать эвакуатор? (статья откроется в новой вкладке)

Оказывается, однако, что эти традиционные мнения устарели для современных автоматических коробок передач - типичные их дефекты были постепенно устранены конструкторами. Использование электронного управления со временем позволило добраться до самых мощных автомобилей, обеспечив динамику движения, которая даже лучше, чем у механических коробок передач.

Многих водителей также волнует вопрос ремонта АКПП, ведь если с коробкой что-то все же случиось, найти грамотных специалистов по ремонту может быть очень сложно. В этом случае можно посоветовать только обращаться либо в специализированный сервис по ремонту АКПП. Например, качественный ремонт АКПП автомобилей Toyota в Москве осуществляет автосервис Dubrovka, который находится на ул. Мельникова, 5. Опытные автомеханики знают все тонкости осуществления диагностических и ремонтных работ, а также последующей адаптации и инициализации автоматической коробки передач. После грамотного ремонта ваш автомобиль с "автоматом" будет ездить также хорошо, как и до момента возниковения проблем.

Примером высокой динамики движения, которой позволяют добиться современный АКПП, является легендарная Toyota AE86 Hachiroku (Хачироку), в которой четырехскоростной автоматический преобразователь с блокировкой гидротрансформатора был использован для устранения "проскальзывания" и связанных с этим потерь мощности и ускорения. Четырехскоростная коробка передач Aisin A340E, разработанная для флагманского седана Lexus - LS 400, также попала в спортивный автомобиль Toyota Supra.

red Toyota AE86 Hachiroku

Автоматика... в механической коробке передач?

По мере своего развития АКПП получают все больше передач, что позволяет поддерживать двигатель в течение длительного периода времени на оптимальных оборотах и способствует экономии топлива.

В 1998 году Lexus LS 400 получил пятиступенчатую коробку передач Aisin A650E с автоматическим уменьшением передаточного числа при движении под уклон. Пять лет спустя Lexus LS 430 поразил автомир уже шестиступенчатой коробкой передач A761E с последовательным режимом и системой AI-SHIFT, согласовавшей режим переключения со стилем вождения.

В 2007 году на LS 460 была установлена первая в мире автоматическая коробка передач с восемью передачами AA80E со временем переключения передач всего 350 миллисекунд, которая также использовалась для мощных Lexus RC F и GS F. Рекордсменом является 10-ступенчатая автоматическая коробкой передач флагманского купе Lexus LC 500.

Lexus LC 500 cupe

Между тем, как это часто бывает, прогресс идет встречными курсами. Автоматизацию также входит... в механические коробки передач. Казалось бы, как это возможно? Toyota подала заявку на патент США, которая описывает механическую коробку передач, оснащенную устройством, позволяющим автоматическое выключение сцепления и переключение на "свободный режим", когда транспортное средство может свободно катиться по дороге (что может уменьшить расход топлива), а также интеллектуальную блокировку, предотвращая включение передач, неподходящих для заданной скорости.

Сколько нужно переплатить за "автомат"?

Технический прогресс означает и показывает, что автоматические коробки передач становятся все лучше, надежнее и сегодня доступны практически во всех классах, предлагаемых на автомобильном рынке - от небольших бюджетных автомобилей до представительских седанов и внедорожников премиум-класса. В последнем случае производители пошли еще дальше: там все реже предлагают варианты с механической коробкой передач.

Так сколько дополнительно нужно заплатить за автоматическую коробку передач? На, пожалуй, самом популярном в России классе C можно ожидать увеличения базовой цены автомобиля примерно на 100-200 тысяч рублей (при цене авто на уровне 800-1400 тыс.).

Однако нужно помнить, что при покупке автомобиля с пробегом и оснащенного АКПП, его следует тщательно проверять в сервисе (желательно - который специализируется на "автоматах"), чтобы исключить возможные проблемы и не подвергнуть себя не запланированным затратам. Кроме того, важно помнить о периодической замене масла в коробке, желательно, каждые 40-60 тысяч км. Это избавит вас от проблем в будущем, и такая коробка отблагодарит вас своей долгой и бесперебойной службой.

2020-03-07 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *