Поиск неисправностей
5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный клапан (2) со штекером (1). |
На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (1), воздушным соплом (2), воздушным фильтром (3), дозатором (4), регулятором давления (5) и потенциометром запорного клапана (6).
Рисунок слева показывает правильное положение запорного клапана с воздушным соплом. Он должен находиться ровно на а = 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла. При необходимости подправить путем легкого сгибания пружины (представленной на рисунке в виде «змейки»). Внимание: расходомеры воздуха более нового типа снабжены регулировочным болтом вместо пружины. В этом случае положение запорного клапана юстируется упомянутым болтом.
Распределительный клапан стабилизации холостого хода 5-цилиндрового двигателя расположен справа спереди у головки блока цилиндров. |
На головке блока цилиндров спереди слева в патрубке системы охлаждения находятся: датчик температуры двигателя системы впрыска (1), а также электронный термовыключатель (2) индикатора температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампочка охлаждающей жидкости, кондиционера и т. п.
Диаграмма внизу показывает величину сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от температуры.
В следующих разделах мы рассмотрели те возможности поиска неисправностей, для которых в домашних условиях не нужны никакие особенные инструменты или измерительные приборы. Если вы после прочтения нашего перечня неисправностей (в конце главы) или после считывания памяти накопителя неисправностей заподозрили определенную деталь, то здесь вы найдете схему контроля.
Проверка впрыскных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка пускового топливного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка дозатора топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка расходомера воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка стабилизации частоты холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка датчика углового перемещения дроссельной заслонки
Модели с механической коробкой передач
Контакты омметра не могут быть подключены непосредственно к датчикам, из которых один расположен ниже корпуса дроссельного узла. Поэтому отделяют только доступное сверху штепсельное соединение. Замеряют сопротивление в проводке датчика:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
Модели с автоматической коробкой передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Подсказка: потенциометр дроссельной заслонки можно регулировать. Однако после этого необходимо провести «основную регулировку» автоматической коробки передач – дело для мастерской. |
Проверка датчиков температуры двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка лямбда-регулирования
Хотя проверка функционирования лямбда-регулирования может быть проведена относительно легко, однако для нее необходимы согласующий провод и амперметр, который имеется у многих любителей электроники. Или же можно провести проверку с помощью газоанализатора для определения содержания СО. Ниже приведено описание проверки:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Подсказка: основной предпосылкой функционирующего лямбда-регулирования является правильная основная установка холостого хода, что означает, что содержание СО соответствует норме, в противном случае регулирование будет постоянно находиться в одном из концов нормативного диапазона. Такие же условия создаются, если смесь сильно обедняется неучтенным воздухом. |
Комментарии