Проверка уровня охлаждающей жидкости

Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя.

 Проверка уровня охлаждающей жидкости Audi 80

 Проверка уровня охлаждающей жидкости Audi 80

Постоянная проверка

Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:

  • Уровень охлаждающей жидкости можно точно измерить только при неработающем двигателе
  • Уровень жидкости в прозрачном расширительном бачке хорошо виден снаружи и при закрытой крышке. При холодном двигателе уровень должен находиться между отметками.
  • При разогретом двигателе уровень, естественно, немного поднимается.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки. Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке только при перегреве двигателя.

При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.

Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:

  • Рукой в перчатке или с помощью тряпки медленно открыть крышку на один оборот и дать повышенному давлению возможность выйти из системы. Только после этого полностью открутить крышку.
  • Если добавлять только дистилированную воду, то постепенно вы разбавите охлаждающую жидкость, поэтому по возможности сразу следует добавлять немного концентрированной незамерзающей жидкости – антифриза.
  • Не надо доливать выше отметки «max» (см. предыдущий раздел); охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и излишек испаряется из системы.
  • Небольшое количество жидкости вы можете долить в расширительный бачок как при холодном, так и при разогретом двигателе.
  • При значительной потере жидкости и горячем двигателе нельзя добавлять холодную воду в расширительный бачок. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок цилиндров.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.

 Двигатель
Защита от замерзания до температуры
Вода
Антифриз
4-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,2 л
3,5 л
2,8 л
3,5 л
5-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,8 л
4,0 л
3,2 л
4,0 л
6-цилиндровый
–25°C
–35°C
4,4 л
5,5 л
6,6 л
5,5 л

Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения. В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11 V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение «согласно TL VW 774 B».

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *