Система смазки

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали.

Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.

От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.

Масляный насос

 Система смазки Audi 80

Масляный насос 5-цилиндрового двигателя.

1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан.

 Система смазки Audi 80

Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе.

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:

  • В 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение на масляный насос.
  • В 5- и 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен по направлению движения спереди непосредственно на коленчатом валу.
    Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается.
  • 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие друг в друга шестерни одинакового размера просто перекачивают масло от стороны впуска к стороне нагнетания.
  • 5- и 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Здесь внешняя шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это оба ротора). Благодаря специальной форме и несоосному расположению внутреннего ротора при совместном вращении обоих шестерен образуются новые и новые впадины, в которых господствует пониженное давление. Благодаря вращающимся шестерням масло перекачивается к выходной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.

Температура масла

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.

Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.

Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Давление масла

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:

 Двигатель
Давление масла при 2000 об/мин

Давление масла максимальное (увеличивать частоту вращения)

4-цилиндровый
мин. 2,0 бар
(нет данных)
5-цилиндровый
мин. 2,0 бар
макс. 5,3 – 6,3 бар
6-цилиндровый
макс. 4,5 – 6 бар

(нет данных)

Однако за давлением масла в автомобиле Audi ведется прекрасное наблюдение и без приборов. Об этом заботятся два выключателя с гидроприводом. Более подробно об этой системе контроля вы узнаете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *