Водяной насос

 Водяной насос Audi 80

Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса.

 Водяной насос Audi 80

Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем.

 Водяной насос Audi 80

Водяной насос (стрелка) 6-цилиндрового двигателя расположен на передней части блока цилиндров. Он приводится обратной поверхностью зубчатого ремня.

Для того, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе охлаждения, она ускоряется водяным насосом. Он приводится в действие по-разному, в зависимости от типа двигателя:

  • У моделей с 4-цилиндровым двигателем насос расположен по направлению движения впереди слева от двигателя и приводится в движение клиновым ремнем.
  • У моделей с 5-цилиндровым двигателем насос расположен тоже впереди слева, однако он приводится в движение зубчатым ремнем.
  • Насос 6-цилиндрового двигателя приводится в движение внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
    В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в обслуживании. Если он становится негерметичным или производит свистящие звуки, его необходимо просто заменить, поскольку он не подлежит ремонту.

Снятие водяного насоса

Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель).

Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца – должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При работе с 4-цилиндровым двигателем сначала снять клиновой ремень.
  2. Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
  3. Ослабить в общей сложности семь винтов между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса расположено в корпусе подшипника.
  4. Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.
  5. В случае, когда снимается корпус водяного насоса целиком (применение запасной части), при установке так же должна быть заменена уплотнительная прокладка между корпусом и блоком цилиндров.
  6. Закрутить корпус подшипника моментом 10 Н•м, затянуть зажимные болты шкива клиноременной передачи моментом 25 Н•м.
  7. Снятие водяного насоса при работе с 5-цилиндровым двигателем нельзя назвать простой работой:
  8. Сначала нужно снять насос усилителя рулевого управления вместе с клиновым ремнем.
  9. Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
  10. Ослабить зубчатый ремень и снять его с шестерни водяного насоса.
  11. Вывернуть зажимные болты водяного насоса, снять насос.
  12. Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом.
  13. Затянуть зажимные болты водяного насоса моментом 20 Н•м.
  14. Надеть зубчатый ремень, обязательно проконтролировать фазы газораспределения (глава Двигатели).
  15. Натянуть зубчатый ремень.
  16. Остальная сборка проходит без проблем.
  17. При работе с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного насоса собственными силами опять упирается в снятие зубчатого ремня.
  18. Снять поликлиновой ремень (глава Генератор).
  19. Снять зубчатый ремень (глава Двигатели).
  20. Ослабить девять болтов спереди на корпусе водяного насоса, снять корпус
  21. При установке заменить уплотнительную прокладку, затянуть болты за два захода, последний моментом 10 Н•м.
  22. Надеть зубчатый ремень, обязательно проверить фазы газораспределения (глава Двигатели).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *